Вам падала на палец кувалдочка? Мне падала. Даже сейчас, прошло 33 года, сжимаются ятра. Я тогда стоял на ремонте, и хотел осадить на древке кувалдочку. А плита, о которую я стучал древко, был измазана маслом. Я работал на экскаваторе. Левой рукой я что-то (уже не помню) прижимал к плите, а правой осаждал кувалдочку. Древко соскользнуло и кувалдочка, ребром, упала на мой палец ... на металлической плите. Ну я взвился, мат-перемат, и побежал в умывальник. Палец на глазах чернел и раздувался. Я морщился и чертыхался, но шока не было. Мат не унял боли. Но снизил эмоциональную и сенсорную нагрузку. Минут десять я держал палец под холодной водой. Ремонт на этом закончился. Да и моя работа, на экскаваторе, тож.
Мнения о мате - диаметрально противоположны. Я не встаю ни на чью сторону. Но мой жизненный опыт, и кувалдочка, в том числе, говорит, что мат имеет право на существование. Матерную лексику я употребляю в своих произведениях: стихах, рассказах. Не всегда, и не во всех. В стихах специфичной тематики: не любовная лирика. В рассказах и романах как разговорный, в быту. Сам я, мат, в норме не употребляю. Могу ругнуться, но только в мужской компании, и не так, что на каждое слово - мат. Когда слышу на улице, как матерятся подростки или, ещё хуже - девчонки, меня коробит. Это режет слух. Да и когда взрослые кроют беспорядочно матом, мне противно. Я родился и вырос в деревне. Там, в общем-то, мат был нормой. Но в абсолютном большинстве случаев - мат был беззлобен и не нёс негативную энергию. Я помогал отцу на ремонте трактора в мастерской. Ну я то по мелочи: ключ гаечный или торцовый на семнадцать, маслёнку, воды принести, помыть детали в соляре и протереть. А его дружок помогал, когда отец снимал или ставил двигатель. В эти минуты, мужики матерятся естесственно. Ну вроде этого - Да куда ты, Вовка! Стой, блядь!
- Что там?
- Да нихуя. Нормально. Давай потихоньку.
Или пастух утром гонит стадо по деревенской улице. Щёлкает бич и его зычный голос - Да ёб-вашу мать!
Ещё помню разговор двух азербайджанцев, из бригады строителей. Они приезжали к нам в деревню летом и строили коровник, летники (летние постройки для свиней), котельную. Один пожилой, другой молодой - лет двадцати трёх. Они разговаривали на своём языке, но маты, разумеется, на русском. Говорил, в основном, молодой. Расказывал об одной из деревенских женщин. Жалмерки (я так называю баб, легко идущих на контакт. Половой) есть в каждой русской деревне. И не обязательно - эта баба, незамужняя. Вот молодой рассказывает что-то. Пожилой слушает с улыбкой. Потом хмурится и выговаривает - Свинья ты, ёбтвою мать - без злобы, без экспрессии.
В России мату уделяли (и уделяют) внимание фольклористы, филологи, лингвисты. На рисунке три картинки: скрины с форзаца, содержания и страничек текста (со сказкой "Пизда и жопа" и первой, поговорок Даля). Даль и Афанасьев, известные всему миру, учёные русисты. Книгу можно найти в интернете, но у меня она есть, и я даю ссылку* на яндекс-диске, если кого заинтересует. Обращаю внимание, что издание осуществлено под эгидой Института русской литературы РАН. То есть наука, в лице словесности, филологии , лингвистики и фольклористики от русского мата не отрекается. Но есть много тех, среди нас, кто мат считает недостойным русского языка. По отношению к таковым у меня только один вопрос - Ребята, а вы русские?
Обсценная лексика есть у всех народов. Но знают во всём мире, только русский мат.
*https://yadi.sk/i/WveAcWehU_1wjQ