Найти в Дзене
Максим Иванов

Пабло Эскобар.

Пабло Эмилио Эскобар Гавирия (1 декабря 1949 — 2 декабря 1993) — колумбийский наркобарон и политический деятель, заработал огромные деньги на наркобизнесе. В 1989 году журнал «Forbes» оценил его состояние в 47 миллиард долларов.    Криминальную карьеру Эскобар, сын фермера и школьной учительницы, начал с кражи надгробий с кладбища Медельина. В двадцать лет он уже стоял во главе банды, промышлявшей угонами автомобилей. Когда в 1970-е годы кокаин на глобальном рынке стал вытеснять марихуану, Эскобар взялся за наркотики: начал с роли поставщика, перепродавая колумбийский кокаин дилерам в США, но вскоре контролировал уже всю цепочку. Первую лабораторию он открыл в Медельине, а затем в тропических лесах по всей стране появилась целая сеть фабрик. Летом 1977 г. Эскобар, объединившись с тремя крупными наркоторговцами, создал мощнейшую финансово-кокаиновую империю («Медельинский кокаиновый картель»), которая походила на государство в государстве и контролировала до 80% мирового оборота кокаина

Пабло Эмилио Эскобар Гавирия (1 декабря 1949 — 2 декабря 1993) — колумбийский наркобарон и политический деятель, заработал огромные деньги на наркобизнесе. В 1989 году журнал «Forbes» оценил его состояние в 47 миллиард долларов. 

 

Криминальную карьеру Эскобар, сын фермера и школьной учительницы, начал с кражи надгробий с кладбища Медельина. В двадцать лет он уже стоял во главе банды, промышлявшей угонами автомобилей. Когда в 1970-е годы кокаин на глобальном рынке стал вытеснять марихуану, Эскобар взялся за наркотики: начал с роли поставщика, перепродавая колумбийский кокаин дилерам в США, но вскоре контролировал уже всю цепочку. Первую лабораторию он открыл в Медельине, а затем в тропических лесах по всей стране появилась целая сеть фабрик. Летом 1977 г. Эскобар, объединившись с тремя крупными наркоторговцами, создал мощнейшую финансово-кокаиновую империю («Медельинский кокаиновый картель»), которая походила на государство в государстве и контролировала до 80% мирового оборота кокаина. У картеля имелась отлаженная сеть распространения для доставки наркотиков, свои подпольные лаборатории, спрятанные в джунглях, самолеты и даже новейшие подводные лодки. «El Patron» стал абсолютным лидером «Медельинского кокаинового картеля» и самым неоспоримым авторитетом в кокаиновой индустрии мира. Он покупал вся и всех: полицейских, судей, политических деятелей. а еще через год его партнер Карлос Ледер купил один из Багамских островов — там приземлялись пассажирские рейсы из Колумбии, груженные кокаином, который затем переправлялся на частном самолете в Джорджию и Флориду. Также для контрабанды использовались две подводные лодки. За короткое время картель сумел захватить около 80% рынка кокаина в США и практически монополизировал наркотрафик в Мексику, Венесуэлу, Доминикану и Испанию. В годы расцвета картель Эскобара зарабатывал около 60 миллионов долларов в день. 

 

Эскобар вошёл в историю как один из самых известных преступников XX века не только Колумбии, но и всего мира. Убивая судей, прокуроров, журналистов, уничтожая гражданские самолёты, полицейские участки и лично казня своих жертв. 

Большинство жителей Колумбии считают Пабло Эскобара преступником, на целое десятилетие ввергнувшим страну в хаос, но в бедных кварталах родного Медельина его называют Робин Гудом. Наркобарон жертвовал миллионы долларов, заработанных на поставках кокаина в США, на социальное жилье, церкви и футбольные площадки. Отстроенный в Медельине на деньги «кокаинового короля» район по-прежнему называют кварталом Пабло Эскобара: стены домов здесь украшают портреты наркобарона и надписи «святой Пабло», а его могилу посещают тысячи людей, несмотря на борьбу властей с культом бывшего «хозяина» города. 

 

В 1979 году Эскобар учредил систему социальной помощи «Гражданская ответственность в действии», под эгидой которой в Медельине были основаны медицинские центры для малоимущих семей, созданы зеленые зоны и построены спортивные сооружения. Самой известной благотворительной программой наркобарона стал проект «Медельин без трущоб», предусматривавший строительство тысячи домов в самом бедном районе Моравия. В городе был отстроен квартал Пабло Эскобара, который сейчас населяют почти 13 тысяч жителей. Программа получила благословение католической церкви, а в трущобах Медельина наркобарона часто видели раздававшим деньги беднякам в компании двух священников. В 1989 году местный футбольный клуб «Атлетико Насьональ», спонсором которого был Эскобар, выиграл Кубок Либертадорес, став лучшей командой Южной Америки. 

 

В 1991 году по соглашению с правительством Эскобар сдался правосудию; незадолго до этого в Колумбии была принята новая конституция, запрещающая экстрадицию своих граждан. Наркобарона поместили в построенную на его собственные деньги тюрьму «Ла Катедраль», имевшую бар, футбольное поле и джакузи. Она полностью контролировалась Медельинским картелем. Когда год спустя Эскобар узнал о готовящемся решении президента Сесара Гавириа перевести его в обычную тюрьму, он устроил побег из «Ла Катедраль». 

 

Несмотря на огромное количество любовниц Эскобара, Мария Виктория смиренно поддерживала его во всем, оставаясь с ним до самого последнего дня его жизни. Позже, когда она встретилась с лидерами конкурирующего наркокартеля Кали, они рассказали ей, что заставили своих жен, прослушивать записи ее телефонных разговоров с мужем (которые они перехватывали во время продолжающейся войны между картелями Кали и Медельина), «дабы научить их, как нужно поддерживать своих мужей!» 

 

В 1993 году, когда члены конкури­ру­ющей группировки объявили охоту на близких «кокаинового короля», он скрывался с семьей в горах и в один из вечеров сжег в костре два миллиона долларов, чтобы Мануэла, его дочь, не замерзла. 

 

2 декабря 1993 года, особая группа перехватила звонок Эскобара сыну и установила его место нахождения. В тот же день он был застрелен на крыше дома в Медельине.