Найти в Дзене
Александр С

Опыт использования измельчителя порубочных остатков GTS1500

Про эту модель измельчителя я узнал еще в прошлом году, но тогда я выбрал для приобретения модель в виде навесного оборудования на трактор МТЗ финского производства, так как была возможность использования трактора.

На 2020 год у меня по плану было два участка: первый, протяженностью 3 км с возможностью подъезда на автотранспорте и второй, протяженностью 11 км, на которые не только была проблема заехать, но даже если бы трактор туда попал бы (вертолетом и т.п.), то передвигаться бы не смог из-за сложного рельефа местности (канавы, болота, горы).

Так что я вспомнил коммерческое предложение от 2019 года и предложил директору взять один измельчитель на пробу для первого участка, а там уже решить, что делать.

Заказали мы измельчитель (далее будем его называть №1) в начале апреля, в договоре были указаны условия оплаты: при получении. Потом почему то начались задержки с отправкой, ссылаясь, что введен режим самоизоляции из-за коронавируса, но если мы внесем предоплату в размере 100%, то это можно будет обойти.

Это было похоже на обман, но мы на это пошли (бригада у меня уже начала работу по вырубке, уже срочно необходим был измельчитель) и мне прислали на почту трекномер для отслеживания груза в деловых линиях.

Измельчитель в Иркутск пришел четко по плану 22 апреля, 23 апреля я его забрал в терминале ДЛ и отправил на участок работ. 25 апреля станок прибыл на место работ, его собрали (сборка нехитрая), и тут сразу пошли проблемы:

1. Двигатель не заводился, не было искры. Созвонился с менеджером , он мне дал телефон специалиста, после некоторых манипуляций моего механизатора и вышеуказанного специалиста, пришли к выводу, что неисправно магнето. Нашли в магазине, заменили – завелся двигатель.

2. В инструкции (корявый, кстати перевод, можно было бы и подредактировать) указано, что зазор между ножом и контрножом должен быть 0,5 мм, а в комплекте запасная только одна пластина, толщиной 2 или 3 мм (не помню точно). Ну и как его регулировать, ножи же стачиваются? В инструкции вообще не указано как этот зазор регулировать, но ладно, заказали пластины различной толщины, кратной 0,5 мм – проблема решена

Начали работать (измельчали ветки от сосны), столкнулись с проблемой застревания хвои в раструбе, это тормозило ход работы, так как приходилось останавливать двигатель, вскрывать раструб. Решили и эту проблему – установили барашки вместо гаек – процесс очистки пошел быстрее.

При первой замене ножей, оказалось, что внутренний шестигранник в болтах забит смолой и ключ не вставляется, изготовили специальный крючок для очистки – замена ножей заняла примерно 1,5 часа, да и внутренние грани болтов оказались довольно мягкими, надолго их не хватит. Заказали болты у токаря из шестигранника 24 мм – проблема ушла, теперь можно было их откручивать и закручивать головкой на 24 мм.

При наработке 20 моточасов оторвалась площадка стартового аккумулятора – отказались от электрозапуска, заводку производим с ручного стартера.

При наработке 30 часов раструб для выброса щепы разошелся по сварочным швам и одна из деталей попала во внутренний барабан измельчителя и тем самым повредила ножи. Пошли трещины по основному корпусу измельчителя (в районе барабана), начали отрываться крепления кожуха ремня. Решили раструб не устанавливать, вместо него придумали козырек из жести, что бы щепа не летела в лицо оператора (его хватило ненадолго, потом изготовили подобный из металла толщиной 3 мм, он служит нормально, так что и на следующие изготовили такие же).

При наработке 35 часов разлетелся опорный подшипник барабана (возможно это было следствием попадания части раструба в барабан, возможно недостаточное количество смазки), ладно, нашел такие в Иркутске, прислали на следующий день 3 штуки с запасом.

Пока шел подшипник, решили заменить все подушки двигателя, так как они почти полностью разрушились – вырезали из траспортерной ленты (неужели в Китае нет армированной резины?)

Дальше пошло все более-менее нормально, периодически выкручивались различные болты, шли надрывы рамы и корпуса, но это старались лечить сразу же при обнаружении.

Еще было одно происшествие: так как тепература воздуха уже стала по настоящему летней, в один из жарких дней сплавился корпус воздушного фильтра и сам фильтр соответственно. Корпус с фильтром заменили и между этим корпусом и выхлопной установили пластину из листового асбеста, толщиной 5 мм.

К окончанию первого участка наработка составляла 80 часов и мы, решив, что уже все детские болезни выяснили, решили заказать еще два измельчителя.

Заказали 7 мая (опять оплатили 100% предоплатой – но это уже была ошибка бухгалтера, так как в договоре предоплата была в размере 50%), получили 25 мая, на участок работ станки прибыли 27 мая.

При сборке станков №2 и №3 не стали устанавливать раструбы (сразу установили зарекомендовавшие себя козырьки), аккумуляторы, сразу заменили подушки двигателя, установили асбестовые пластины между корпусом воздушного фильтра и выхлопной, ну и конечно масло в двигатель, шприцевание опорных подшипников и протяжка всего и вся.

Начали работать и буквально на второй день работы, при наработке 10 часов у измельчителя №2 выходит из строя сцепление. Разрушилась и внутренняя и внешняя обойма. Решили, что это заводской брак. Эту деталь мы найти не смогли даже в Иркутске, поэтому пришлось обращаться к поставщику станков. Нам пошли навстречу и выслали новый (правда, почему то доставка была за нас счет). Работа продолжалась на 2-х станках. Пришло сцепление 16 июня. Вовремя, потому что на измельчителе №3 17 июня при наработке 120 часов тоже разрушается сцепление. При осмотре второго, приходим к выводу, что причиной служит некачественная приварка обоймы сцепления в валу (по нормальному внутренний вал сцепления должен запрессовываться на вал и все, но видно в Китае можно делать и так: посадить на три точки, при отрыве одной точки, разрушается все сцепление). Новое сцепление провариваем сразу по всей окружности вала и устанавливаем на станок №2, как имеющий минимальную наработку часов (10 часов).

При наработке 20 часов на измельчителе №2 проворачивает шкив барабана на шпонке, сдали его токарю, он выточил вкладыш, установили – работаем.

При наработке 50 часов на измельчителе №2 пробивает прокладку ГБЦ – нашел интернете, вроде похожа, немного отличается, думаю подгоним, заказал, пока идет. Пока сцепление переставили на измельчитель №3.

29 июня при наработке 200 часов на измельчителе №3 разрушается барабан (разрывы металла с торцов). Акт рекламации прилагаю. Ремонтировать методом сварки запрещаю, так как будет разбалансировка барабана и как следствие – разрушение опорных подшипников, разрушение станка и вероятность травмирования оператора. Необходима замена на новый.

В процессе работы производилось усиление конструкции рамы, креплений кожуха ремня, замена ручных стартеров 3 раза и т.п.