Давайте определимся с терминологией. Что означает делегирование? Это передача части функций и полномочий от одного лица другим.
Процесс этот может происходить абсолютно в любых областях, как в творчестве, так и в бизнесе.
Когда-то маститый живописец Андреа Вероккио, написавший картину "Крещение Христа", доверил ещё юному Леонардо да Винчи написать фигурку ангела на полотне, возможно это и было началом делегирования в творчестве.
Многие картины были написаны в соавторстве, т. е. каждый делал то, что получалось лучше у него.
Например, картина Репина и Айвазовского "Пушкин в Крыму", где море - писал Айвазовский, а Пушкина - Репин. Это глобально, но многие художники и сейчас доверяют мелкие незначительные детали своим помощникам, не тратя бесценную творческую энергию на мелочи.
Казалось бы, как можно доверять что-то другим людям, ведь они точно сделают хуже. Такой подход особенно свойственен русской ментальности. У всех на слуху поговорки - "Хочешь сделать хорошо-сделай сам" и другие.
Но жизнь и современный бизнес доказывают, что это вовсе не так, нужно учиться делегировать, ведь когда-то ваш ресурс заканчивается и развитие останавливается и, если вы хотите продвигаться в бизнесе, творчестве, вам просто необходимо снять с себя часть нагрузки и распределить её между другими людьми. Главное сделать это правильно, задать нужный вектор и тогда ваш творческий потенциал в широком смысле вырастет, ведь вы высвободите массу времени.
Принципы делегирования
1
1-Люди, которым вы хотите доверить часть работы, не пришли к вам с "Битвы экрасенсов", они не могут читать ваши мысли, поэтому поначалу ошибаться будут все. И не надо впадать в депрессию или приступы ярости, это нормально, возможно, на какое-то время произойдёт откат, бизнес слегка просядет, но когда сотрудники войдут в ритм, произойдёт качественный скачок. Потратив время на обучение и объяснения, вы получите заточенного под вас помощника, который высвободит массу вашего времени. Сохраняйте спокойствие.
2
2-Уровень задачи должен соответствовать уровню сотрудника. Если он может выполнить работу на 70%, то ему 100% и нужно её делегировать. Если задача совсем новая, соотнесите её уровень с навыками, способностями человека, с его мотивацией и другими факторами. Если сотрудник понимает, что вы вешаете на него слишком много, взбодрите его премией, или небольшой прибавкой к зарплате. Забывать хвалить нельзя!
3
3-Делегируйте понемногу, не наваливайте на человека сразу все обязанности, которые вы хотите ему передать, делайте это постепенно. Иначе получается,что человек не умеет омлет жарить, а вы ему сразу предлагаете и суп сварить, и компот, и ещё котлет нажарить...
Постепенно делегируя вы развиваете у человека уверенность в себе. Получилось что-то одно, добавляйте следующее. Но ни в коем случае не делайте за него, чтобы он посмотрел как нужно делать, а просто проконтролируйте с вежливой коррекцией под вас.
4
4-Будьте точны. Если хотите чтобы задача была выполнена, должны быть поставлены чёткие измеримые сроки, измеримые результаты очень конкретные. Не стойте над душой, дайте конкретный план действий. Если у сотрудника возникают вопросы, не беситесь, не напрягайтесь иначе он просто перестанет их задавать и сделает так как думает, но неизвестно насколько точно он думает.
5
5-Делегируйте задачу целиком, очень важный принцип. Это очень большой мотиватор, когда человеку доверяют процесс в целом, потому что при 100% ответственности за проект, он становится более собранным и мобилизует внутренние ресурсы. У сотрудника должна быть минимум одна задача, за которую он отвечает целиком и понимает, что если задача не будет выполнена, проект будет провален.
6
6-Конкретный результат, сотрудник должен чётко понимать, что вы ждёте от него, а чтобы в этом убедиться, переспросите как он понял свои обязанности.
7
7- делегируйте полномочия соразмеримо уровню ответственности, если задача большая, сообщите чётко сколько времени на неё потребуется и к кому можно обратиться с возникающими вопросами.
8
8-Не дёргайте исполнителя, дело лучше не пойдёт, кроме неврозов ничего не будет, дайте человеку спокойно работать, ведь вы же объяснили уже всё на берегу.
9
9-Самое важное, нужно уметь мотивировать сотрудников, научить сотрудников не тарабанить с 9 до 18, а на результат, и мотивация может быть самая разная, не всегда это денежный стимул.
Если у вас творческий проект необязательно раздувать штат людей, можно нанимать их под конкретный проект, ставя определённые задачи, ну а если вы в бизнесе, то не делегируя, вы не сможете развиваться, а просто превратитесь в самозанятого человека.
Учитесь передавать часть функционала другим людям, грамотно ставить задачи и чётко контролировать их выполнение и успех всегда будет с вами!