Дорогие друзья!
10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.
Во время предыдущих встреч 15, 16, 17, 23, 27 и 28 мы с вами восстановили историю происхождения предков ильменских и некоторых других славян от тагаров. Это были именно те тагары, которые в 8-2 веках до н.э. жили в Южной Сибири, а потом во 2-м веке до н.э. участвовали в создании Кушанского царства - великой империи, которая ни в чём не уступала Риму. Такой огромной была родина предков всех славян.
К сожалению, до сих пор даже некоторые академики от истории считают, что славяне не имели своего государства, а просто жили в лесах и болотах, где прятались от всего мира. Абсурд! Ведь когда славяне впервые появились в Европе, то заселили огромные территории от Днепра до Эльбы. Спрашивается: так где же ранее они занимали точно такие же по площади территории? Ответ - именно в Кушанском царстве!
Однако в создании этого царства участвовали не только тагары, но также племена юечжи, которые имели совсем иное происхождение, хотя и находились с тагарами в очень близком родстве. Именем юечжи их называли древние китайские летописи. Юежчи – 月氏, 月支– так произносятся эти китайские иероглифы, а смысл у них звучит совсем иначе: Луны племя или племя Лунной династии. Такая династия упоминается в древних индийских ведах.
Вот что писали о юечжи наши отечественные историки.
«Значительная роль кочевников очевидна и в сложении другого крупного государства античной Средней Азии – Кушанского. Дошедшие до нас известия письменных источников очень скудны и не менее противоречивы, чем в случае с Парфянским государством. Специфическую трудность составляет то, что, в отличие от парфян, кушаны фактически оказались вне поля зрения других существоваших в это время государств.
Основные сведения содержатся в китайских хрониках, которые кратко излагают историю переселения на запад больших юечжей, потерпевших поражение в борьбе с сюнну (хунну). Покинув под давлением последних свои земли в современной провинции Гансу, юечжи где-то в Семиречье(?) столкнулись с сэван (саками?). Победив их и заставив уйти на юг (в Гибинь–Кашмир), они на какой-то период закрепились здесь. Но вскоре затем появление с востока усуней, поддержанных хунну, вынудило их снова двинуться на запад, где они завоевали Дася (Бактрию) и обосновались севернее Амударьи. Эти сведения, повторяющиеся с разной степенью полноты в Шицзи и Хоуханыну… восходят к отчету Чжан Цяня, направленного императором Уди к юечжам с целью склонить их к союзу против хунну (он возвратился в Китай в 128 г. до н.э., затратив на обратный путь более года).
Зафиксированная в китайских источниках миграция юечжей проходила на территориях, лежавших вне поля зрения античных авторов… В античных источниках говорится лишь о том, что власть греков в Бактрии пала под ударами кочевых племён, пришедших из-за Сырдарьи. Страбон перечисляет четыре племени: асиев, пасиан, тохар и сакаравлов…
В китайских хрониках имеются сведения и о дальнейших событиях истории юечжей… В них сообщается о том, что юечжи, завоевав южные регионы Средней Азии, разделили свои владения между пятью ябгу… Одной из этих областей была Гуйшуань, ябгу которой Киоцзюкю по прошествии более ста лет (после чего – не указывается) победил остальных четырёх и провозгласил себя царём. Затем он вторгся в Аньси (Парфию), завоевал Гаофу (Кабул), разбил и подчинил себе Пуда и Гибинь (Кашмир). Преемник его Яньчао-чжань завоевал Тяньчжу (северную Индию) и передал затем в управление военачальнику.
Ни один источник не приводит точных дат, и все они устанавливаются лишь приблизительно, путём анализа хода событий на границах Китая, в Средней и Центральной Азии, Афганистане и Индии… Время появления юечжей на юге Среднеазиатского междуречья тоже точно неизвестно, но это произошло во всяком случае до 128 г. до н.э., когда Чжан Цянь уже вернулся в Китай».
(Степная полоса Азиатской части СССР в скифо-сарматское время. М., 1992 Стр.17)
Если исходить из этих сведений, то можно отметить, что юечжи при отступлении с востока на запад из провинции Гансу в Среднюю Азию проходили как раз через Семиречье (территорию между озером Балхаш и Тянь-Шанем).
Следовательно, они могли бы быть предками Богумира и его потомков славян (полян, древлян, северян и др.), упоминаемых, например, в "Велесовой книге".
Вот ещё строки современных историков об юечжи:
«…юечжам китайских источников соответствуют асианы, пасианы и тохары античных авторов. Взаимоотношения между ними, предшествовавшие передвижению их на запад и разгрому Греко-Бактрии, нам неизвестны. Но несомненно, что все они входили в состав обширного воинственного племенного объединения, которое базировалось в восточной части степного пояса и ушло в Среднюю Азию только после нескольких поражений, которые нанесли ему хунну».
(Степная полоса Азиатской части СССР в скифо-сарматское время. М., 1992 Стр.316)
Непосредственным основателем Кушанского царства был:
«КАДФИЗ. В Кушанском царстве: Кадфиз I, Куджула Кадфиз, – царь [1-я половина 1 века], основатель Кушанского государства. Был вождём племени кушанов, одного из 5 племён тохаров (юечжи), живших к началу н.э. в районе верхнего течения реки Аму-Дарьи. Кадфиз объединил племена тохаров и подчинил, по-видимому, на основе вассальной зависимости государства, существовавшие в Бактрии, Согде, Восточном Афганистане и на верхнем Инде. Политической опорой Кадфиза, помимо тохаров, были, видимо, и некоторые племена шаков».
(Советская историческая энциклопедия. Том 6. Стр.775)
Имя этого царя даже в исковерканной иностранными историками форме Куджула или Козола, Коцола всё равно очень похоже на знакомое нам всем имя Гуцул. Вот как он выглядел на монете:
А вот скульптурное изображение кушанского царя. Оно хранится в музее города Лахор (Пакистан).
Лицом этот царь действительно очень похож на гуцула.
Среди некоторых племён шаков или саков, которые находились в союзе с тохарами (юечжи), могли быть не только выше упомянутые сакаравлы, апасиаки и аугасаки, которые жили у берегов Аральского моря, но и сакалибы, которых арабские историки считали предками славян.
Первое упоминание о народе юечжи известно в 645 году до н. э. Гуань Чжун в трактате Гуаньцзы (管子) описывал племя юйчжи (禺氏) или нючжи (牛氏), которое поставляло Китаю нефрит с ближайших гор.
До появления в Семиречье юечжи жили на территории нынешнего Китая:
«Первоначально Дом Юечжы занимал страну между Дунь-хуан и хребтом Цилянь-шань (Вначале Дом Юечжы занимал земли нынешних областей Лян-чжеу-фу и Гань-чжеу-фу и округов Су-чжёу и Ань-си-чжёу в китайской губернии Гань-су…)»
(Ши-цзи, глава 123 в кн. Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах обитавших... Том 2. стр.151)
Главным городом у юечжи был Чжаову или Чжао'у:
«…Юечжы, который первоначально обитал по северную сторону хребта Циляньшань в городе Чжаову…»
(Хоуханъшу, глава 118 в кн. Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах обитавших... Том 2. стр. 271)
«Предки народа юечжи прежде жили в Чжанье, в городе Чжао'у, находившимся к северу от гор Цилянь».
(Цзю Тан шу. Старая хроника государства Тан.)
А вот как выглядит территория округа Чжанъе из космоса:
Попробуем теперь с помощью ДНК-генеалогии определить – к какому именно молекулярному семейству могли относиться племена юечжи.
На том месте, где прежде, ещё до образования Кушанского царства жили эти племена и где потом несколько веков ещё существовало княжество Крорайна, сегодня в той же провинции Гансу среди разных племён ныне проживают также племена монголов Hui, Sala, Bonan и Gansu Dongxiang. Согласно данным иностранных генетиков, удельный вес представителей молекулярного семейства R1a в этих племенах составляет соответственно 18,1%, 21,8%, 25,0% и 32,1%.
(Bittles, AH et al. J Physiol Anthropol, 26: 77-82, 2007)
Такого среди монгольских племён не наблюдается больше нигде. В этом уникальность данных монголов. Удельный вес семейства R1a у них даже больше, чем в некоторых славянских странах. Причём, у них, как и у ильменских славян, не обнаружены субклады ариев Z93 и ниже.
(Клёсов А.А. История ариев и эрбинов. М. 2017. Стр. 21)
Согласно некоторым расчётам, их общий предок мог жить якобы 21000 лет тому назад.
(Клёсов А.А. Ваша ДНК-генеалогия. Узнай свой род. М. 2016. Стр. 128)
Однако эти расчёты весьма приблизительны, так как используют только 5 маркеров, а не 12, 37 или 67. Но если уменьшить возраст общего предка даже в 3 раза, то всё равно получится, что он жил задолго до образования субклада Z93, распространённого среди многих нынешних жителей Средней Азии. Иными словами получается, что носители гаплогруппы R1a выше названных монгольских племён, теоретически, могли быть близкими сородичами ильменских славян по гаплогруппе и потомками юечжи по отцовской линии.
Если исследовать не современные племена провинции Гансу, а захоронения времён проживания в этой провинции племён юечжи, а это так называемые Таримские мумии, датируемые XVIII веком до н.э. - II веком н.э., то на 2012 год из 12 определённых Y-хромосомных гаплогрупп 11 относятся к субкладу R1a1a и одна к парагруппе K*.
(Zhōngguó běifāng gǔdài rénqún Y rǎnsètǐ yíchuán duōyàng xìng yánjiū--“jílín dàxué”2012 nián bóshì lùnwén.)
Например, среди семерых мужских мумий могильника долины Тарима — Сяохэ (Малая Речка или «Кладбище № 5») западнее озера Лобнор все мумии относятся к гаплогруппе R1a1a. Они были захоронены примерно 3980±40 лет назад. Их отличают длинные, заплетённые в косы волосы рыжего или светло-русого оттенка.
По антропологическим характеристикам примерно 200 мумий относят к европеоидам-кавказоидам. Такой тип как раз распространён среди славян.
Все мужчины имели очень высокий рост. Древние греки назвали бы таких Титанидами. Самым высоким был мужчина двухметрового роста. Вот его останки:
Он жил во II веке до н.э., то есть был современником вождей юечжи, которые тогда пасли скот в провинции Гансу, а потом основали Кушанское царство. На его богатом одеянии изображены воины со щитами и копьями, горные козлы и быки.
Неплохо сохранились ткани и других, даже самых древних мумий – войлочные плащи и гетры с клетчатым рисунком.
Некоторые специалисты, например, Джанни Дэвис-Кимбэлл, археолог из Центра изучения кочевников Евразии университета Беркли в Калифорнии, отмечают сходство этих тканей с тканями жителей Северной Европы и даже Шотландии.
(http://bibliotekar.ru/100velTayn/93.htm)
Отдельные ткани имеют саржевое плетение, которое было известно в Европе ещё 3000 лет назад. Также определено, что волокна тканей были изготовлены из шерсти не местных, а европейских овец. Некоторые мумии имели шляпы, украшенные перьями, напоминающие головные уборы жителей горных областей Тироля.
(https://www.infox.ru/news/10/science/universe/43974-genetiki-opredelili-proishozdenie-tainstvennyh-tibetcev?)
Все эти факты невольно подтверждают результаты расчётов ранее показанных мной 67- и 111-маркерных генеалогических древ молекулярной семьи R1a-YP569 в части самых древних родословных линий ильменских славян, которые ведут на Британские острова к строителям Стоунхенджа.
Виктор Мэйр, специалист по мумиям из университета Пенсильвании в Филадельфии, доказывает, что продвижение неизвестных племён в бассейн реки Тарим началось из степей Северного Причерноморья. На территории Южной Украины около 4000 лет до н.э. люди уже научились взнуздывать лошадей и изготавливать конные повозки. В могилах, где лежат Таримские мумии, как раз и найдены детали таких повозок, а именно: деревянные дисковые колеса.
(http://bibliotekar.ru/100velTayn/93.htm)
Кроме того, именно причерноморские племена тогдашних киммерийцев имели точно такой же очень высокий рост.
Все эти факты свидетельствуют о том, что и с точки зрения ДНК-генеалогии вполне возможно, что юечжи или предки некоторых славян, полян, чехов и белых хорват, которые в большинстве своём тоже относятся к гаплогруппе R1a1a и, в основном, не имеют субкладов Z93, до своего появления в Восточной Европе могли жить в Кушанском царстве, ещё ранее – в китайской провинции Гансу, а в древнейшее время - в Европе.
В свою очередь самые древние предки юечжи могли жить где-то в Западной Европе, может быть даже в Британии или в Шотландии.
В период VIII-II веков до н.э., когда юечжи пасли скот в провинции Гансу, севернее жили племена Уюкской археологической культуры. Её ареал охватывал северо-западную часть Монголии, восточную окраину Алтая и Туву. Они тоже, как и юечжи, занимались кочевым скотоводством, охотой, добывали руду, плавили медь, изготавливали изделия из золота. Умели они осуществлять каменное и деревянное строительство.
В верованиях уюкцев значительное место занимало почитание явлений природы и окружающего мира, существовал культ солнца, огня и воды. По расовым признакам представители этих племён относились к европеоидам, имеющим удлинённый овал лица, тяжёлые подбородки, длинный и прямой нос.
(Маннай-оол М.Х. Тува в скифское время. Уюкская культура. М., 1970.)
Черепной указатель мужчин – 76,38.
(Чикишева Т.А. К вопросу о формировании антропологического состава ранних кочевников Тувы. Новосибирск. 2008. Стр. 125)
Следует также отметить тот факт, что именно в Туве был открыт поразительный памятник культуры уюкцев VIII века до н.э. Это курган Аржан, где помимо двенадцати человек было похоронено и сто шестьдесят верховых коней. Причём, по мнению специалистов, эти кони происходили не только из Тувы, но также из Минусинской котловины, где жили тогда племена Тагарской археологической культуры; из Алтая, где жили племена Пазырыкской археологической культуры; из Монголии, где жили племена Чандманской археологической культуры; и из Казахстана, где жили саки. Это говорит о том, что когда-то в этом кургане был похоронен правитель огромного племенного союза, занимающего территорию всех перечисленных регионов. Имя его до сих пор было неизвестно.
Рядом с уюкцами на территории Монголии жили племена Чандманьской археологической культуры.
(Археология и этнография Монголии. Новосибирск. 1978)
Они занимали Убсунурский аймак и Улангом.
По мнению археологов, их культура была родственна Уюкской в Туве, Тагарской – в Минусе, Пазырыкской – в горном Алтае, а также культурам кочевников в Казахстане, Киргизии и на Памире. У них тоже был развит звериный стиль искусства. Для него характерно изображение барса и других зверей, причём более реалистичное, чем у других кочевников. Известны также их оленные камни и стелы. В то же время по мнению антропологов, представители Чандманьской археологической культуры по своему физическому типу были ближе к племенам Тагарской культуры, чем к Уюкской.
(Чикишева Т.А. К вопросу о формировании антропологического состава ранних кочевников Тувы. Новосибирск. 2008. Стр. 137 )
Что касается Пазырыкской археологической культуры, то палеогенетическое исследование обнаружило в Горном Алтае тоже представителей молекулярного семейства R1a-М198.
(Пазырыкские палео-ДНК по данным Ricaut (2004), Keyser (2009))
Все эти пять групп племён европеоидов – и юечжи, и уюкцы, и чандманьцы, и пазырыкцы и даже тагарцы – под давлением гуннов были вынуждены смещаться к западу, то есть к Семиречью, к будущему Кушанскому царству, где потом как раз и правили пять различных Домов или родов.