«Дождь» и многие другие оппозиционные СМИ стали выступать с громки заголовками, в которых авторы материалов прямо кричат про якобы имеющие место вбросы аж 45% от всех голосов, ну или же 22 миллионов бюллетеней.
Графики представил математик Шпилькин, создав в сети настоящий фурор, оппозиция прыгает и хлопает в ладоши, остальные просто ничего не понимают.
Вот так выглядит график, основывая на котором, Шпилькин пришёл к выводу, что почти половина голосов была вброшена:
По мнению математика, резкие и отрывистые пики – это явные вбросы. Это обсуждают уже несколько дней почти все, но когда я смотрю на графики, у меня возникает один логичный вопрос: а что там с пиками по голосам «нет»?
Вообще, я, наверное, просто обозначу 3 вопроса:
1. Мы видим скачки по явке, от этих скачков исходят скачки по голосам «за», от них так же идут скачки по голосам «против». Значит ли это, что были вбросы и против внесения поправок?
Или данные скачки можно объяснить тем, что голосования тянулось целую неделю и каждый день явка была совершенно разной, учитывая сгонку бюджетников по определённым числам и активный сбор надомного голосования?
То есть, на 10:00 26 числа мы имеем явку в 50 человек, после 10:00 на участки начинают массово «стекаться» бюджетники, в 14:00 УИК отдаёт данные о том, что на 2 часа явка уже 300 человек, в такой ситуации мы получаем огромный пик.
Надомное в этот раз было особенным, голосовали все и везде, а не только люди и списков соц.защиты. В 14:00 явка составляет 300, бюджетники перестают идти, а в 16:00 на УИК возвращается бригада с надомного голосования, которая собрала ещё 150 голосов. Итого, мы снова получаем пик.
А что касается криков в эфире "Дождя", если не просто слушать, а ещё и внимательно на график посмотреть (особенно на тот, который справа), то получается, что против поправок вбрасывали точно так же, а это вызывает ещё больше вопросов.
2. Где скандалы?
Вы помните предыдущие выборы? Всегда в течении дня, чуть ли не каждую минуту в сеть попадают фото и видео, на которых видно вбросы. В этот раз и камеры были, и наблюдатели, «Голос» знатно потрепал все нервы, но случаев явных нарушений так мало, что их обсуждают единицы. Если было вброшено почти 50% голосов, то как это сделали? То есть этого не заметили наблюдатели, это не отразилось на камерах, невидимый член УИК вкинул в урну невидимые бюллетени, которые проявились только на подсчёте?
3. «Большинство против».
Ну, во-первых, не большинство. Даже среди моего круга общения множество сторонников поправок. Но у сторонников и противников есть ключевое отличие: сторонники пошли и проголосовали, а противники поправок остались дома.
Если как говорит оппозиция вся страна против поправок, то где волнения и возмущения? Я видел множество протестов в преддверии выборов МГД, а тут не до, не после. Если десятки миллионов в бешенстве от результатов – где они? И почему их никто не видит?
Странная ситуация.
В общем, после ознакомления с трудами Шпилькина и сюжетами СМИ, которые эти труды пиарят уже несколько дней, у меня вопросом больше, чем ответов, а доверия этим данным и громки заявлениям ровно ноль.