Не все магазины соблюдают потребительские права. Иногда клиент оказывается жителем волшебной страны "Забыл-Забил". Но бывает, что он человек, прекрасно знающий своё место в законодательстве. Я расскажу о судебных тяжбах, принёсших миллионы рублей потребителям, чьи права были нарушены.
ТОП-4: Зашла с ногами - вынесли без
Случай в Новоалександровском "Светофоре". Покупательница остановилась напротив отдела с бытовой химией, в поисках акционного порошка. Увлёкшись исканием, она и не заметила работающих грузчиков.
Снимая штабелёром поддон со стиральным порошком "Vanish" с верхней полки, они особо не парились: упадёт, да и чёрт бы с ним - спишут. Торопились на перекур.
Коробки опасно накренились.
Наша покупательница нашла искомое и собиралась идти, когда услышала русский и могучий. Что-то сорвалось вниз. Она подняла голову и попыталась отскочить от коробок. Не помогло.
Когда она уже лежала в больнице со сломанными ногами, руководство магазина предложило ей 10 тысяч рублей, дабы замять дело. Она отказалась от столь ничтожного подкупа, затребовав 3 миллиона рублей за причинённые ей страдания. Встречное предложение никого не устроило и пострадавшая обратилась в суд.
В суде представители Светофора предложили ей пойти на мировую за 100 тысяч рублей. Она отказалась опять. Не зря же она полгода жила в гипсе.
Суд обязал представителей выплатить пострадавшей 1 миллион рублей за причинение физического и морального вреда.
Vanish - Больше, чем отбеливатель.
Кстати, здесь скорее нарушение не прав потребителей, а техники безопасности. Если бы сотрудники огородили место работы, такого бы не случилось. А огородить не столько желательно, как ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поэтому вина целиком лежит на них.
ТОП-3: Сколько стоит шуба?
Зябким октябрьским днём, 2018 года, петербурженка ощутила нужду в покупке шубы. Прихватив с собой толстый кошелёк, она отправилась на Невский проспект, заслышав про качественный товар в магазине Елены Фурс.
Перемерив много верхней одежды, она отчаялась найти что-то по душе. Уже уходя, нечаянно заметила в углу торгового зала меховое пальто о котором долго мечтала. Она схватила пальто и отдала за него на кассе 415 тысяч рублей.
Дома женщину ждало разочарование. Заклёпки не выполняли своих функций, мех местами был испорчен, а на кармане так и вообще разорван. Она ринулась обратно в магазин.
Продавец не принял брак, потому как бирки были срезаны. Петербурженка попыталась найти мирные решения, но продаван был непреклонен. Чтож, сказала она, тогда увидимся в суде.
А суд принял её сторону и взыскал с торговца шубкой 1,3 миллиона рублей. Она получила назад 415 тыс. за товар, столько же в качестве неустойки и 15 тысяч за моральный ущерб. Ещё суд наложил на него штраф в сумму 422 тысяч рублей.
Важно знать(цитирую):
Ст. 18, п. 1 ФЗ о ЗПП: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
ТОП-2: холодильник, который здорово жарил
Жительница Москвы купила умный холодильник от LG, чтобы по-крайней мере с охлаждением еды вопрос был закрыт. Холодильник оказался не только умным, но и капризным. Через время, залпом горячего воздуха из компрессора он поджёг обои, устроив пожар. Видимо, их цвет нагонял на него мрачные мысли. Вывод о вине охладителя позже сделали судебные эксперты.
Мирных дорожек в решении вопроса москвичка не отыскала и обратилась в суд на представителя компании LG. Суд был непростым, но она его выиграла. Компанию обязали выплатить 2 миллиона рублей пострадавшей.
Организация была недовольна решением суда. "2 миллиона на дороге не валяются" - подумали они и наняли независимых экспертов. Те доказали, что Охладителя подставил некачественный Удлинитель. Он буквально сгорел на работе.
Представитель LG подал апелляцию, которая должна была быть 20 мая 20 года, но пострадавшая проигнорировала суд. Его перенесли на 10 июля того же года. Тем временем, ремонт квартиры она делает своими силами и за свой счёт.
Life's Good - жизнь хороша!
А теперь запомните:
ФЗ о ЗПП: Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара(работы, услуги): п.1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Не цитируя дословно, та же статья: ущерб возмещается, если недостатки причинили вред в течении срока годности. Но если потребитель не проинформирован о сроке годности и необходимых действиях после его истечения, то возместить обязаны независимо от времени поломки.
ТОП-1: микроволновка-самоубийца, которая спалила себя и хату
Вторая история с пожаром в квартире, та же статья в законе о защите прав потребителей.
Случилось это с семейной парой из города Волжский, после ремонта новенькой квартиры. Замучившись подогревать еду на газовой плите, решили купить микроволновку. Поехали в магазин М.Видео, где услужливый продавец-консультант продал неликвид, запричитав: "Век жить да служить будет, у меня такая, у моего тестя такая, у мамы такая. Не пожалеете. Сто лет пользуюсь - никаких претензий".
Они поверили. Купили.
Через некоторое время, им звонит соседка и говорит: "у вас квартира горит". Они прибыли на место и констатировали: вся новая мебель и ремонт кердыкнулись. Что делать?
Пожарники объяснили им, что пожар мог начаться из-за микроволновки. Тогда они обратились в магазин с просьбой компенсировать ущерб. В магазине покрутили пальцем у виска. "Какое возмещение? Да у вас утечка газа, зуб даю!" - заявил директор магазина.
Пожарникам верили больше, поэтому подали в суд. Тот, на удивление директора магазина("да как так-то ёпт?"), удовлетворил иск и обязал ответчика выплатить семейной паре 2 миллиона 835 тысяч, в общей сумме. А так же 25 тысяч за ремонт соседей и 25 тысяч в качестве оплаты экспертизы, плюс штраф в миллион рублей за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
А теперь подумайте: смогли бы они получить компенсацию за нарушение прав, если бы их не знали и не отстаивали? Ответ очевиден. Поэтому призываю - не будьте жителем сказочной страны "забыл-забил", изучайте свои права и требуйте их соблюдения.
Соблюдая в добровольном порядке требования души - подписывайся на канал, ставь лайк и пиши комментарии к этой статье с критикой, рекомендациями и просьбами. Спасибо за внимание!
p.s. Текст был преукрашен в юмористических целях. Не хотел вводить кого-то в заблуждение и против кого-то наговаривать.