Рекордный по длине пролета мост строится в Турции через пролив Дарданеллы, проект планируют завершить к 100-летию Турецкой Республики в 2023 году.
И опять рекордная стройка
В каком-то смысле Турции сильно «повезло», ведь любой мост через пролив Босфор автоматически превращается в достопримечательность, соединяя между собой Европу и Азию. Пришел черед и еще одной аналогичной знаменательной инфраструктурной стройки – через пролив Дарданеллы перебрасывается новый мост, который соединит между собой европейскую и азиатскую части Турции.
Огромный подвесной мост, получивший название «Чанаккале 1915», формируется неподалеку от городов Лапсеки в Азии и Гелиболу в Европе, примерно в 10 км к югу от Мраморного моря. Естественно, что сооружение позиционируется как глобальный объект, позволяющий улучшить транспортное сообщение между континентами.
Свое название важнейшее инфраструктурное сооружение получило в честь победы военно-морских сил Турции в 1915 году во время Первой мировой войны. Некоторые основные характеристики проекта:
- строительство запланировано на 2017-2023 годы и должно успешно завершиться к празднованию 100-летия основания Турецкой Республики;
- общая длина моста 3,7 км, ширина 43 м, высота двух башен 318 м;
- самый длинный в мире центральный пролет – 2023 метра;
- общий бюджет проекта $2,8 млрд.
На сегодняшний день строительство ведется точно по графику и в мае 2020 года был торжественно установлен последний стальной блок на высотной башне моста. Соответствующая церемония транслировалась основными турецкими телеканалами.
Президент Турции, Реджеп Тайип Эрдоган, присутствовал на этом важном событии в режиме он-лайн видеоконференции.
«Построив мост «Чанаккале 1915» Турция осуществит свою вековую мечту. Этот мост, с самым длинным центральным пролетом в мире, украсит пролив как символ нашей победы в Чанаккале в 2015 году», – заявил Эрдоган.
Существующая транспортная сеть страны уже не в состоянии справляться с ростом трафика, а заметный рост транзита, туризма и сельского хозяйства Турции привел к хроническим пробкам на дорогах. Для решения этих проблем правительство страны объявило о реализации программы Vision 2023, которая направлена на увеличение пропускной способности автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Сложнейшее инженерно-техническое сооружение возводится с помощью специалистов из многих стран – Турция, Великобритания, Австралия, Южная Корея, Нидерланды и других. Высота двух главных пилонов 318 метров сравнима с «обычными» небоскребами.
Консорциум в составе четырех компаний будет эксплуатировать мост в течении 16 лет после завершения строительства, а затем сооружение будет передано в управление турецкому правительству. В соответствии с расчетами, новый мост «Чанаккале 1915» обеспечит прямой доступ из Европы к юго-западной части Турции и значительно уменьшит заторы на дрогах Стамбула.
Напомним и о том, что в конце 2017 года был представлен окончательный план строительства грандиозного «Канала Стамбул», призванного разгрузить трафик в проливе Босфор и превратить центральную европейскую часть Стамбула в остров.
Фото от Yapimerkezi.com.tr