Найти в Дзене
Психология | Pro

Как выстроить диалог с коллегами по работе?

Ежедневные требования от начальника в агрессивном тоне, отсутствие "человеческой" помощи в трудные минуты, невозможность привнести свои мысли и идеи в те моменты, когда это действительно нужно - снижает качество человеческой жизни многократно , в разы.
Ответ очень простой и банальный - все люди разные. Существует незыблемая истина - каждый человек на планете Земля действует из собственных интересов. Начальник, супруг, мать/отец, сын/дочь все люди мира желают получить свои эмоции, деньги, любовь, заботу здесь и сейчас без особых усилий своим методом.
Данное высказывание не означает корысть, так устроена человеческая природа. Запомните, если человек обнимает Вас, он в первую очередь делает своему мозгу, своей нервной системе хорошо , это происходит на бессознательном уровне, происходит прилив удовольствия, радости, сопричастности. После понимания данной простой мысли уже можно рассматривать методы решения тех "сложных" ситуации в общении с другими людьми. Любое построение диалога на

Каждый человек рано или поздно задается этим вопросом в своей жизни.
Ежедневные требования от начальника в агрессивном тоне, отсутствие "человеческой" помощи в трудные минуты, невозможность привнести свои мысли и идеи в те моменты, когда это действительно нужно - снижает качество человеческой жизни многократно , в разы.

Photo by Pixbay.com
Photo by Pixbay.com

Ответ очень простой и банальный - все люди разные. Существует незыблемая истина - каждый человек на планете Земля действует из собственных интересов.

Начальник, супруг, мать/отец, сын/дочь все люди мира желают получить свои эмоции, деньги, любовь, заботу здесь и сейчас без особых усилий своим методом.
Данное высказывание не означает корысть, так устроена человеческая природа. Запомните, если человек обнимает Вас, он в первую очередь делает
своему мозгу, своей нервной системе хорошо , это происходит на бессознательном уровне, происходит прилив удовольствия, радости, сопричастности.

После понимания данной простой мысли уже можно рассматривать методы решения тех "сложных" ситуации в общении с другими людьми.

Любое построение диалога начинается с трех этапов:

  • Наблюдение
  • Понятие чувств собеседника, их принятие
  • Закрытие потребности своей/собеседника

Наблюдение покажет Вам - что в данный момент чувствует ваш собеседник.
Пример: "Семен, ты подготовил бездарный квартальный отчет"(люди с именем Семен, мы вас очень любим, это лишь пример на который пошла моя извращенная фантазия) - на данном этапе нам важно
оценить чувства человека. Определяем базовые эмоции, а именно это - гнев , раздражение, потеря контроля ситуации, самое главное страх перед вышестоящим начальством за проделанную работу подчиненного.

После этого мы переходим к понятию и принятию чувств нашего собеседника: (Boss - Аврелий)

Пример: "Аврелий, я понимаю, что вы чувствуете дискомфорт, раздражение и страх , что моя работа создаст много неприятностей для вас в дальнейшем, (здесь идет понимание чувств человека), мне бы очень хотелось дать возможность нашей компании развиваться , сделать все возможное от меня для решения данного вопроса." ( на этой части диалоге мы уже подводим к просьбе нашего "визави")

Далее происходит закрытие потребности , с выражением своей позиции.

"Аврелий , я подготовил два решения данного вопроса, я благодарен, что вы сделегировали на меня такую важную работу, давайте вместе выберем дальнейшие пути развития данной ситуации"

В случае отсутствия психопатии(прим. полное отсутствие эмпатии и эмоций у человека) у вашего начальства, вы гарантированно выйдите на конструктивный диалог.

В заключении, мне бы очень хотелось, чтобы ВЫ, любимые читатели, дали обратную связь , высказались какие темы Вам будут интересны в дальнейшем, чтобы уже можно было удовлетворить ваши потребности :)

С большой любовью, EE

Photo by Pixbay.com
Photo by Pixbay.com