Специалисты по Дзену и тренеры успеха говорят, что монетизация в Дзене - как лайки в Инстаграме: показатель успеха.
Наверное, это так и есть.
Но, читая подобные утверждения, я думаю: "Слава Богу, что наша компания и этот канал не "контентно зависимы". Контентно-независимы даже - вот так можно выразиться. Мы не гонимся за монетизацией, а основной показатель успеха Дзена лично для меня - это то, что эта платформа дисциплинирует, побуждая даже таких ленивых к отвлечённому письму людей, как я, структурировать своё время, находя в нём возможности для того, чтобы составить несколько слов в предложение, сложить из предложений связную синтагму (так нам когда-то на филфаке рассказывали про коммункативно неделимые отрезки текста) и выложить из этих синтагм, как из московской плитки, небольшую дорожку смысла.
"Минуточку, - скажет человек разумный и тем более социально ориентированный, - тем же самым можно заниматься в любой социальной сети, причём с гораздо большим смыслом и большей отдачей: там вашу "мостовую" как минимум увидят и оценят - друзья, коллеги по работе, ваши подписчики, среди которых немало ваших партнёров и клиентов. В чём смысл эпистолировать в никуда, вместо того, чтобы делать это в понятных границах и на глазах у полезных людей?"
В том-то и дело. Всё дело в этом. Мало того, что у аккаунта в соцсетях известный и определённый круг подписчиков, так ещё и сама соцсеть посредством ежесекундно настраиваемых (а иногда и подкручиваемых...) алгоритмов решает, кому и в каком объёме видеть написанное мной - то есть покажет мой микро-манифест ограниченному количеству известных персон (хорошо хоть - не известному количеству ограниченных персон).
У Дзена тоже, естественно, есть свой алгоритм. Более того, Дзен в ещё большей степени, чем соцсеть, зависит от работы этого алгоритма. Если соцсеть откажется от всех алгоритмов, подписчик будет видеть в своей ленте мысли (или отсутствие таковых) в хронологически размещаемых постах друзей - то есть тех, на кого вы подписаны. Если же убрать алгоритмы из Дзена, случится хаос, и на вас обрушится печатно-визуальный Армагеддон.
Но в том-то и дело, что Дзен своим искусственным интеллектом уже не только отсканировал мою цифровую историю, но и до миллисекунды учёл время, которое я готов уделить тексту с тем или иным содержанием и даже модальностью. Уверяю вас: если вы в панике закрываете страницы, на которые зашли по недоразумению, в вашей ленте будет всё меньше и меньше того, что вам не нравится или пугает. Говорю вам, как на полиграфе: моя лента Дзена состоит только из добрых или полезных материалов - результат той самой "дрессировки" алгоритма; ну, или результат дрессировки меня искусственным интеллектом - тут уж не берусь судить, что вернее.
В общем, Дзен - это про "свидания вслепую", и иногда на этих сеансах встречаются поистине находки.
Что касается моего скромного присутствия здесь, то, кроме указанного выше элемента самодисциплины, это, во-первых, бесконечные возможности увидеть или встретить то, о чём и не помышлял - вот вам и дизайн-мышление на практике, - а во-вторых, это безграничная свобода самовыражения. Что это за свобода? Да просто я пишу, как думаю - не особенно взвешивая мысли и слова на весах самоцензуры - в отличие, скажем, от текстов, которые пишутся для соцсетей.
Когда я пишу в соцсети, я всегда мысленно представляю обобщенный коллективный портрет адресата своего сообщения. Да-да, там всегда задумываешься о том, кто из родственников и деловых партнёров сможет это прочитать - и тем самым пальцы в некоторых моментах цепенеют, отказываясь печатать те или иные слова и мысли. В Дзене таких искусственных преград не возникает, и тут уж я отвожу душу. Не всегда, конечно: в этом канале достаточно текстов, которые не очень предполагают свободу мысли; например, если я даю советы о том, какой интерактив вам понадобится на День металлурга, тут вряд ли требуется широкий мысленный полёт - однако же ни заявленная тема, никакая другая не мешает свободе стиля: регистр можно включить любой, от подчёркнуто-делового (что для меня лично - то ещё испытание) до слегка глумливого (о, а это уже мой океан, в котором я- дельфин).
В общем, вы будете смеяться, но хорошо, что мы не гонимся за монетизацией. Отсутствие товарно-денежных отношений в любом деле очищает его для возможной искренности.
Меня зовут Игорь Лютенко, и я по-прежнему руковожу компанией "ПРО-Интерактив".
Мы пишем об аттракционах, развлечениях, о досуге со смыслом и об игровых решениях для бизнеса. Наш опыт в организации мероприятий - 20 лет. Наш прокатный парк - свыше 1000 позиций в аренду по любому поводу. Мы - ПРО Интерактив.