Всем очень хорошо знакома история непотопляемого «Титаника», но не многие знают про его старшего брата «Олимпика» и катастрофу последнего из трио братьев близнецов, «Британника» .
«Британник» создавался как последний корабль из класса "Олимпик", учитывая горький опыт «Титаника» а, в конструкцию «Британника» было внесено не мало изменений в безопасность.
Переборки в «Британнике» проходили уже через пассажирские помещения, была добавлена дополнительная переборка в электрическом машинном отделении, таким образом, на «Британнике» было 17 водонепроницаемых отсеков, а не 16, как на «Титанике». Корабль был оснащен двойным дном, что давало большую защиту от каких либо столкновений, на шлюпбалочной палубе были установлены 8 пар шлюпбалок-кранов, каждая из которых могла нести по 6 шлюпок и позволила бы судну вмещать 48 спасательных шлюпок, две из которых были оснащены собственным двигателем и телеграфом.
В течении 1912 года продолжалась работа над «Британником» , неоднократно спуск судна был отсрочен и только 26 февраля 1914 года он был спущен на воду.
После спуска, корабль постепенно стал приобретать вид роскошного лайнера, работы текли медленно из-за финансовых трудностей компании, но в августе 1914 года началась Первая мировая война, что сильно повлияет на судьбу судна.
Британии требовались госпитальные суда и т.к Адмиралитейство уже реквизировало не мало кораблей у "Уайт Стар Лайн" (судоходная компания, которой принадлежало трио кораблей класса "Олимпик"), очередь дошла и до «Британника», который толком и не был закончен, что было как раз таки кстати, для его переоборудования.
Корабль был окрашен в международные цвета госпитального судна: белый борт, зелёная полоса вдоль корпуса, прерываемая в трёх местах на каждом борту красные кресты, трубы были перекрашены в горчичный цвет. Такой окрас гарантировал судну неприкосновенность по Женевскому соглашению.
«Британник» нес свою службу в средиземном море, откуда доставлял раненых из порта Мудроса в Саутгемптон.
Утро 21 ноября 1916 года вошло в историю, как последнее в жизни брата близнеца «Титаника». В 8:12 утра правый борт судна содрогнулся от сильного толчка, корабль наткнулся на подводную бомбу, в 8:30 6 отсеков корабля уже были затоплены.
Судно могло продержаться на плаву с шестью затопленными отсеками, но из-за того, что водонепроницаемая переборка между 5 и 6 котельными не закрылась, а иллюминаторы открытые медсёстрами для проветривания палат были открыты, корабль как губка на полном ходу всасывал забортную воду.
«Британник» с большой скоростью погружался на дно Эгейского моря с сильным дифферентом на правый борт. Корабль продолжал плыть, т.к капитан принял решение выбросить судно на мель.
На борту продолжалась эвакуация, но из за того, что судно двигалось, это было очень тяжело. Две шлюпки, спущенные на воду засосало под всё еще вращающиеся гребные винты.
В 9:07 утра, корабль ударился носом об морское дно и стал погружаться со скрежетом ломающихся балок и падающих труб, а вскоре и совсем скрывшись от людского взора. В то утро, погибло 30 человек, спаслось 1036.
На сегодняшний день, обломки «Британника» находятся на глубине Эгейского моря недалеко от острова Кеа, судно выглядит куда целее своего старшего брата и куда проще в изучении.
Это удивительный лайнер, который на момент своей постройки был самым большим и безопасным, но война поставила точку на его гражданской карьере и он погиб героически, оставив после себя историю, которую не стоит забывать.
Спасибо всем за внимание, надеюсь данная статься была для вас хоть немножко интересна :)