Как бы это не было грустно, но Алексей Навальный на данный момент действительно является самой медийной фигурой среди оппозиции. Другие оппозиционеры чаще всего, просто его поддерживают, не находя смысла в попытках переубедить его аудиторию, которая представляет собой достаточно серьёзную прослойку общества.
У Навального был опыт организации протеста в рамках выборов президента в 2020, был опыт и организации протестного голосования в регионах сразу после этого, на думских.
Выборы президента он провалил с треском, его тактика «бойкота» показала свою полную несостоятельность. Итого «бойкота» стало то, что бюджетники, старики и просто сторонники власти просто пришли на участки и проголосовали за Путина, а его сторонники, которые могли бы и за кого-нибудь другого проголосовать – просто остались сидеть дома.
Разговоры о необходимости явки для власти – миф, власти не нужна эта явка, явку можно нарисовать, а рисуют явки как раз за счёт тех, кто не явился на участок в день голосования.
Являются ли выборы и голосования в современной России бессмысленным занятием? Конечно нет. После проваленных выборов президента, Навальный сменил тактику и представил публике «умное голосование», а вот оно уже увенчалось успехом и по правящей партии действительно был нанесён вполне ощутимый удар.
На носу голосование по поправкам в главный закон страны, это историческое событие, и что делает Навальный и его сторонники? Отказываются от прекрасно показавшей себя тактики «умного голосования» и возвращаются к показавшему неэффективность «бойкоту».
Вы можете найти тут логику? Я нет.
На голосование реально шли люди, оно длилось целую неделю, проголосовать мог кто угодно и где угодно, голосовали даже жители ДНР и ЛНР, не так давно получившие паспорта РФ по упрощённой процедуре, а таких не мало.
В итоге, все кто хотел проголосовать «за» и все те, кого заставляли голосовать «за» - сделали это, а вот те, кто мог бы проголосовать «нет» - остались дома. Был ли смысл голосовать «нет»? Да, у нас есть УИКи, города и целые регионы, где число людей выступающих против внесения поправок превысило число тех, кто эти поправки поддерживает.
Получается, оппозиция просто слила это голосования, оказав власти невероятную по масштабам поддержку в принятие поправок.