Как бы не менялся российский кинематограф на протяжении многих лет в лучшую сторону, по-прежнему качество отечественных фильмов, в отличие от зарубежных, оставляет желать лучшего. Данный факт можно констатировать, не будучи большим специалистом в данном вопросе и не обладая званием кинокритика.
Прежде всего в США создана настоящая индустрия кино, в которой участвуют все люди, причастные к данному процессу и щедро финансирующее съемки государство. Не нужно быть опытным киноведом, чтобы не отметить разные пристрастия зрителей и их изощренность относительно тем. Немалую роль играют накопленные традиции и ментальность американцев.
В двух странах отношение к производству кино отнюдь не одинаковое. В России ленты снимаются исключительно с целью заимствования личных средств у спонсоров или государства с последующей отдачей при просмотрах в кинотеатрах. В США режиссеры и продюсеры также получают немалые гонорары, но ставится совсем иная задача – обеспечение художественной ценности готового продукта и непременное проявление мастерства.
Объективные причины разрыва в качестве
Для американцев существенное значение имеет окупаемость фильмов. На само деле в Америке изо всех сил стремятся получить прибыль с проката. Если картина окажется неуспешной и не вернет затраченные вложения, в следующий раз создателю не удастся собрать нужную сумму, чтобы приступить к съемкам. Во всяком случае, поиски могут затянуться на долгий период.
Это касается как актеров, из-за которых фильм обречен на неудачу, так и сценаристов, не придумавших должный сюжет. В следующий раз такие актеры будут стоить меньше, а создателю сценария будет не так просто продать плоды своего творчества. В России государство при пустых залах не разорится. Чиновники особенно не разбирают, какому режиссеру дать деньги на фильм, поскольку за плохой прокат он не потеряет рабочее место. Сами же производители даже при отсутствии спроса будут продолжать снимать.
Влияние конкурентной среды
В Америке стать богатым и знаменитым совсем не просто. Повышенная конкуренция требует полной отдачи на съемках и наличия таланта. Исходя из этого, режиссер стремится сделать востребованную работу, которую хотелось бы посмотреть много раз. Плоды его труда аудитория будет сравнивать в другими киномейкерами. С этой целью изобретаются разные «фишки» - ракурсы, спецэффекты, закрученные сценарии, необычные ходы и многое другое.
В российском кино обстановка выглядит иначе, где решающее значение для государства имеет не содержание, а отчетность в количестве. Финансовые ресурсы выделаются знакомым и тем, у кого налажены связи. В итоге творческая личность в США снимает фильм по своему желанию, не считаясь ни с чьим мнением. Будучи известным, режиссер получит любую сумму. К этому времени он в конкурентной борьбе наберется опыта и мастерства.
Интересное дополнение
В США также снимается много посредственных, не заслуживающих внимания, картин, которые не попадают на российский рынок. В то же время зритель может посмотреть все фильмы отечественного производства, включая откровенно «провальные» и оцененные публикой и экспертами. В итоге сравнивается вся эта масса с лучшим, что нельзя признать правильным. Для наглядности, недопустимо назвать в общем ситуацию в футболе «безнадежной» при наличии в стране хотя бы пары команд, по уровню схожих с чемпионами Бразилии.