В 2018-м году братья Коэны явили миру фильм "Баллада Бастера Скраггса". Внутри него - шесть не связанных друг с другом новелл о Диком Западе, в которых поют, стреляют и ездят на лошадях. Но суть не в историческом антураже, а в том, что режиссёры снова показали класс, и Оскар за лучший адаптированный сценарий на это как бы намекает.
Все истории, на первый взгляд, простые. Но их сюжеты каждый раз заканчиваются не так, как предполагает зритель, в них убивают не тех и/или не в тот момент, а кто-то даже вдруг остаётся жив, но снова не тот, о ком вы подумали. Их можно назвать мрачными и циничными, но по мне так они очень человечны, хоть и с любимым лейтмотивом братьев Коэнов: даже если ты хороший человек, не факт, что тебя не пристрелят. Справедливости в этом мире нет, хотя иногда - бывает. Но, скорее всего, это просто случайность.
Из шести новелл меня больше всего задели за живое две. Третья по счёту - "Вход за еду", в которой путешествующий в повозке хозяин бродячего театра (Лиам Ниссон) возит с собой необычного артиста (Гарри Меллинг, сыравший когда-то сына Дурслей в "Гарри Поттере"), декламирующего стихи перед публикой. Однако публика переменчива, и перед хозяином встаёт вопрос - что делать, когда заработка больше нет? Развидеть такое невозможно.
И пятая из шести - "Девушка, которую напугали", в которой скромная Элис Лонгабо (Зои Казан) отправляется вместе с братом в составе каравана повозок в Орегон. В пути Элис знакомится с Билли Неппом, который помогает ей в трудную минуту, и они вместе начинают строить планы на будущее. Финал истории убивает наповал.
Многим нравится новелла о старике-золотоискателе - "Весь Голд-Каньон", в которой прекрасно сыграл Том Уэйтс. Он ищет золото на лоне природы, в окружении невероятной красоты. А вот будет ли успешно его мероприятие - это как карта ляжет.
Ну а кадр из новеллы "Под Алгодонесом" с Джеймсом Франко в главной роли и вовсе стал мемом.
Когда посмотрите, поделитесь, какая из новелл вас зацепила и как вы поняли финал.
А вот ещё отличный фильм с чёрным юмором - "В этом мире я больше не чувствую себя как дома", героиня которого решила самостоятельно вернуть украденное бабушкино серебро.