Уже писал как поживает трамвай и троллейбус в одном из сибирских городов - Новокузнецке - время дошло и до автобусов.
Автобусы в городе представлены в основном ПАЗиками - маршрутным такси.
Есть конечно обычные, муниципальные, но их в меньшинстве и иногда их сложно дождаться, как и троллейбусы.
По опыту скажу, что ПАЗики в час пик тот ещё ад. В них всегда очень много народу, особенно на популярных маршрутах. Бедные контролеры, которые продираются сквозь пассажиров чтоб всех обилетить. Часто просто работает схема "передайте".
В целом маршрутная сеть огромна. Куча линий, автобусов и как с трамваями и троллейбусами не выйдет обозначить их на карте.
В этом году (2020) решили полностью пересмотреть все маршруты города. Под раздачу попадут и троллейбусы, и трамваи. Насколько понял идею, хотят обновить парк и сократить количество маршрутов - короче провести оптимизацию.
Всё бы хорошо, но в список маршрутов "на выброс" попадают довольно популярные. Конечно, будет замена (по крайне мере должна быть :) ), но как говорят, теперь придётся пересаживаться в некоторых случаях, когда как сейчас можно доехать без пересадок. Но к слову, обещают единый проездной билет, с помощью которого можно будет пересаживаться бесплатно.
В итоге городские власти планируют из 80 маршрутов оставить только 38. При этом изменить всю транспортную инфраструктуру, заменив нынешнюю на магистральные и подвозящие маршруты.
Кстати в списке присутствуют трамваи - 5 штук. Т.е. трамвая вообще почти не станет? Или как это понимать. Тут только время покажет.
Итак, мнение, плюсы и минусы затеянного:
- Лично я всегда за какую-то модернизацию, но чтоб она проходила с умом. Сейчас пока вижу, что маршрут, который мог бы мне помочь быстрее всего добраться до ЖД вокзала убирают. Благо хоть троллейбус оставили, который дублирует его.
- И вообще сама идея с пересадками не очень удачна, как мне кажется. Не всегда автобусы идут друг за другом: вышел и сразу сел, придётся ждать на остановках.
- Зато обновят старые ПАЗики, точнее полностью заменят их на новые автобусы, в которых не будет так тесно. Но тут ещё зависит от того, насколько всё хорошо просчитали и не будут ли они битком набиты.
- По идее подобная массовая отмена приведёт к тому, что много частников (а именно они в основном у нас работают на линии) могут остаться без работы. Да, конечно, многие наверное смогут устроиться на новые маршруты, но если их сокращают, значит и людей нужно меньше? Или настолько много будет автобусов? Вопросы риторические.
- Стоимость. Наверное как в троллейбусах, ведь муниципальный же транспорт, значит 20 рублей (сейчас некоторые маршрутки чуть дороже от 25 рублей). При вводе новой системы если без единого билета и с пересадками (если они будут) получится дороже. А так дешевле, при учёте что стоимость будет как сейчас.
- Единый билет. Если реализуют как говорят, то в принципе бесплатные пересадки могут стать полезным решением в некоторых случаев.
По итогу, вроде хотят сделать лучше, получится или нет, пока сложно судить. Я не из тех, кто заранее всем недоволен, есть плюсы, есть и минусы. Посмотрим что будет дальше.