Резюме - это ваша визитная карточка при приеме на работу, которая попадает в отдел по работе с персоналом или, по старинке, отдел кадров, и тщательно им изучается. Что это такое, рассказывать не стоит, поскольку здесь вопрос более конкретный. А именно: какие недостатки писать в резюме. Есть такой замысловатый пунктик в анкете, имеющий двойной смысл. И как поймет то, что вы в нем указали, работодатель, неизвестно. Далее будет составлен список недостатков для резюме, чтобы в глазах руководителя они превратились в ваши достоинства.
А зачем вообще нужен в анкете вопрос о недостатках? Каждый успешный сотрудник имеет сильные и слабые стороны. И о последних руководству компании важно знать, чтобы понять, не будут ли они мешать вашей работе. В этом вопросе необходима честность, но важно не сказать ничего, что станет препятствием на пути к получению новой должности. Иными словами, вы должны показать свои слабости так, чтобы на их фоне сильные стороны заиграли еще более яркими красками. Либо назвать недостатки, которые легко устранить. А теперь несколько примеров ответов на подобные вопросы.
Правильные недостатки для вашего резюме
Конечно же, от вас никто не ждет таких ответов, как "Я выпиваю, курю, люблю устроить скандал в магазине или превысить скорость на дороге". Интимные подробности оставьте для более близких людей. Иначе сотрудники, проводящие собеседование, могут отказаться от других вопросов и распрощаться с вами, приняв за явно не в ту дверь зашедшего человека. Все варианты ответа должны касаться только работы и вашей будущей должности.
Итак, самым правильным по мнению психологов ответом является "Трудоголик". Ведь многие фирмы ищут людей, готовых работать сверхурочно за ту же зарплату. Правда, стоит оговориться, что таким вы будете только при условии, например, карьерного роста, успеха и по уши влюбившись в свою работу.
Если вы будете работать с бумагами, то вторым вариантом может стать "Буквоедство". Это значит, что вы будете внимательно изучать все важные и не важные документы, касающиеся общего дела.
"Я дотошен и скрупулезен, и людей иногда это раздражает" - если вы претендуете на должность разработчика, к примеру. Бухгалтеру можно заявить о некоммуникабельности, так как разговоры отвлекают от работы.
Для работы в отделе PR и рекламы, специалисту по маркетингу, менеджеру по продажам не помешает "излишняя разговорчивость".
Устраиваетесь на творческую работу, требующую массы идей? Напишите, что вы - натура увлекающаяся и порой заходите в своих фантазиях намного дальше, чем того требует поставленная задача. Как раз тот случай, когда инициатива не наказуема. А также можете подчеркнуть, что, как человеку творческому, вам свойственная некоторая неорганизованность и непоследовательность.
Какие недостатки человека не стоит указывать в резюме?
- "Я поздно ухожу с работы, сижу, пока все не сделаю" чаще говорит о том, что вы неправильно планируете свое время и ничего не успеваете.
- "Я требователен к своим подчиненным" может рассказать не о ваших талантах руководителя и умении организовать рабочий процесс, а о деспотичности и конфликтности.
- "Я понимаю коллег с полуслова" вовсе не говорит о том, что вы способны работать в команде, собеседник может это расценить, как мягкость и слабость.
- "Имею собственное мнение" характеризует вас, как недостаточно гибкого человека, который возможно, будет спорить с руководством по любому поводу, и которым нелегко будет управлять. Также говорит о нежелании выслушать собеседника и отсутствии самокритичности.
- "Амбициозность" не нужна человеку, который устраивается на должность рядового сотрудника, в компании, где нет возможности карьерного роста.
Избегайте запутанных фраз и всегда будьте готовы к тому, что вас попросят ответить на вопрос более подробно.
И общее для всех профессий. Для правильного ответа на вопрос, какие слабые стороны характера в резюме стоит указать, вам понадобится умение быстро реагировать, гибкость и логическое мышление. А также уверенность в себе. Если не знаете, что сказать, то лучше сообщить об этом вежливо и непреклонно, чем мяться и глупо улыбаться в ответ. Так вы не будете уличены в неискренности и создадите впечатление серьезного человека, имеющего твердую жизненную позицию и собственное мнение.