В EVE Online большое количество игроков живёт в системах с нулевым уровнем безопасности. В этих системах игроки могут нападать друг на друга, поэтому правила жизни в нулях отличаются от тех, к которым новые игроки привыкли в "хайсек".
Безопасность.
Даже 1 посторонний пилот в системе может представлять опасность для вас - он может как напасть на вас, так и сообщить своим друзьям и вывести их на вас.
Поэтому в "нулях" часто используются так называемые интел или секьюр каналы безопасности - это отдельный чат канал, котором игроки линкуют посторонних и в какой системе они находятся.
Дежурный флот пилотов, ориентируясь на эту информацию, вылетает на перехват.
Поэтому если вы летаете в чужих нулях и например сканируете датки/релики, не удивляйтесь, что если вас заметят, к вам могут прилететь гости или же будут ждать вас по дороге.
В нули могут открываться проходы из ВХ, в которые могут заглядывать боевые пилоты и флота живущие в них для того чтобы поразвлечься.
В EVE Online сервер общий для всех игроков, поэтому - системы "спокойные" в одной таймзоне могут быть опасными в другой.
например если в системе обитают пилоты из Европы, пик максимальной активности приходится на время после 24:00, но в другое время там может быть спокойно.
Это не относится к системам заселённым международными альянсами.
Доставка.
Как правило альянсы в нулях на месте организуют производство большинства необходимого для жизни, однако часто бывает необходимо вывозить-завозить какие либо ресурсы. Для доставки используются джампфуры, которые могут перемещаться из одной системы в другую без гиперворот. В небольших объёмах доставка осуществляется через насканенные червоточины, ведущие в хайсек.
Для переезда в нули вы должны научиться пользоваться курьерскими контрактами
ПВП вылеты и аренда систем.
Прилетая в нули, вы становитесь частью альянса, Вы должны будете или участвовать в боевых вылетах по охране/защите территории или же обеспечивать альянс какими либо ресурсами.
ПВП вылет это как правило вылет флота длительностью от 2-3 часов, если вы не можете участвовать в таких вылетах при вступлении, уточните заранее на собеседовании.
ПВП вылеты бывают различных типов - КТА (Call To Arms) когда собирается максимальное количество пилотов во флот, различные роуминги - полёты во флотах по системам в поиске противников, Дропы - пробросы через гиперпорталы на противника, OPS - майнинг опсы по копке ценных лун и минералов а также мувопсы по переброске кораблей.
В нулях также проживают "гражданские" корпорации, которые платят за аренду систем - альянсу, который владеет этими системами.
Заработок в нулях.
Базовый заработок в нулях это фарм боевых районов, уничтожение NPC, за которую выплачивается награда, а также сбор остатков выпавших с уничтоженных NPC.
Начинающие игроки могут фармить астероидные пояса, уничтожая небольшие скопления неписи на них, игроки с более прокачанными персонажами переходят на фарм боевых аномалий и дальнейшее прохождение экспедиций от 6/10 до 10/10 из которых можно выбить модули ценностью свыше миллиарда иск.
Скан в нулях также намного более прибыльный чем в хайсек. средний заработок может составлять 100 миллионов иск в час.
Проверка персонажа при вступлении в нульсек корпорацию.
Переезжая в нули, Вы получаете доступ к корпоративным и альянсовым ресурсам. Будьте готовы к проверке вашего персонажа. Шпионаж в EVE Online очень распространён. Шпионы могут передавать информацию о расположении копателей, флотах капиталов и суперкапиталов, том числе титанов.
Также будьте готовы что вас могут исключить по подозрению в шпионаже, если вы например общались в игре с игроком вражеского альянса.
Вам необходимо будет регистрироваться в корпоративных и альянсовых ресурсах, которые получат доступ к вашим данным.
Жизнь в нулях в одиночку.
Это реально, например соло игроки селятся в 0,0 системах, занимаются сканом, периодически вылетают в хайсек для продажи.
Все аспекты жизни в нулях рассказать невозможно, это всё познаётся с опытом. Пишите в комментариях вопросы, замечания, предложения.
NPC нули и клайм нули.
Системы с нулевым уровнем безопасности условно разделяются на две группы - NPC нули, где нет права собственности - по сути они аналогичны лоусек системам, но с более низким уровнем безопасности и
Клайм нули - которым могут владеть альянсы игроков.
отличия систем в клайм нулей в том что их можно "улучшать" - ставить "апгрейды" чтобы в них появлялось больше NPC, больше астероидных поясов. Но за это приходится платить - или их обороной и участием в КТА вылетах или оплачивая аренду альянсу - владельцу.
ESS - банки.
В клайм нулях в 202x гг были добавлены новые структуры - ESS банки, в которых накапливается часть награды за уничтожение NPC в системе.
Награда из банков выплачивается игрокам каждые 2-3часа. Любой игрок может прилететь на ESS-банк и забрать награду. Поэтому в клайм нулях необходимо защищать банки, и просто отсидеться в доке не получится.
выемка денег из банка идёт 6минут, за это время нужно собрать боевой флот, и долететь до системы где происходит "ограбление" банка.
В ESS пропускает корабли начиная от крейсера до линкора, и не работает MWD.
Когда можно ехать в нули.
Если у вас есть хороший знакомый в нулях, который будет вам помогать то можно переезжать с любым количеством СП.
часто новички начинают с сбора лута, разборки вреков уничтоженных кораблей NPC, скан дата и релик сайтов, которые не требуют прокачки.
Если же нет такого человека, то вам лучше запастить первоначальными исками, прокачать минимальные навыки для самостоятельного фарма.
часто минимальный порог при вступлении в нульсек корпорации указывают 5к СП и наличие омега статуса.
Несколько дополнений
1. Если вы слабо прокачаны - заработок у вас может быть меньше чем в хайсек, это реальность. по крайней мере первое время.
2. В нулях вы первое время будете терять корабли, нельзя ехать на последние деньги в нули.
3. Крайне важно - не летать в одиночку, если вы новичок.
у вас должен быть минимум один друг/товарищ/напарник, с которым вы на связи в голосе во время игры.
как минимум вы можете помочь друг другу проскаутить дорогу, как максимум - выручить друг друга в случае нападения.
одиночкам в нулях не место - их сьедают.
3.1 не андокайтесь если вы не в хоумдеф флоте и не в голосовой связи.
4. В нулях в локале могут висеть нейтралы, часами, днями
вы не сможете фармить, копать, летать при посторонних - учитывайте эту особенность жизни в нулях.
5. Не надейтесь на секьюр канал альянса
системы в нулях пустые и PVP пилоты могут спокойно бродить по ним.
6. Переезд в нули интересен только тем кому интересно иметь "свои системы".
Зарабатывать можно везде - нули сами по себе не гарантия огромных денег.
Пригласительная ссылка в EVE Online для создания нового персонажа c 1.000.000 очков навыков - позволяет сэкономить месяц прокачки