В связи с постройкой Крымского моста, который всех, кто по нему проезжает приводит в полный восторг, в настоящее время в Крыму достраивается трасса Таврида по последним мировым технологиям.
Эта трасса проходит от Крымского моста или города Керчь до Севастополя, то есть пересекает наш полуостров с востока на запад.
Да, это действительно прекрасная трасса и ехать по ней доставляет удовольствие как водителям, так и их пассажирам только с точки зрения скорости, экономии времени и характера покрытия.
Эта трасса проложена в обход городов и поселков, местность там довольно унылая, особенно до Белогорска, инфраструктура пока не развита. поэтому посмотреть вокруг особо не на что.
А я люблю наши старые дороги, не в смысле их качества, а в смысле времени существования. Есть в Крыму совершенно уникальные места, которые, возможно, знают даже не все крымчане. Например, дорога Белогорск - Приветное.
Чтобы до нее добраться, надо ехать по "старой" дороге в сторону Феодосии.
Доехав по трассе Таврида до развилки с указанием движения в сторону Белогорска, сворачиваем на "старую" дорогу, ведущую в город.
На 44 километре старой дороги на Феодосию, почти на выезде из Белогорска, есть поворот на Приветное, здесь же стоит указатель, который гласит, что проезд только до Красноселовки, а через перевал проезд закрыт, на самом деле проехать там можно.
За поселком Красноселовка расположены прекрасные места.
Говорят, что эта дорога была известна очень давно, что Екатерину Великую везли к морскому побережью из Белогорска именно этим путем.
Конечно, ее немного меняли, в каких-то местах спрямляли, кое-где взрывали нависшие скалы. Но до сих пор дорога очень узкая, проехать в отдельных местах может только одна машина, но есть карманы, где встречные автомобили могут разъехаться.
Сразу за Красноселовкой всего два километра асфальтированной дороги, а далее берет начало грунтовая дорога, проходящая по местам, где во времена ВОВ воевал Ичкинский партизанский отряд.
Эта дорога уникальна тем, что проходит через перевал Кок-Асан-Богаз между городом Белогорском и поселком Приветное, места здесь удивительно красивые: лес, горы, скалы. Это одна из самых живописных дорог Крыма.
Дорога до Приветного является самым коротким путем от Белогорска до моря, об этом знают все местные и пользуются ею. Что касается россиян с материка, они могут туда зарулить либо по навигатору, либо по совету знакомых.
Мы не раз встречали там автомобили из разных регионов, которые иногда останавливались и спрашивали нас, скоро ли будет нормальная дорога.
Вот и в этот раз нас догнала машина из Воронежской области (36 регион) и ребята посетовали на сложную дорогу, спросили нас, как проехать в Малореченское после Приветного.
Этот памятный знак стоит в том месте, где партизаны Ичкинского отряда дали первый бой фашистам в 1941 году.
Проехав еще немного, мы остановились у памятника, установленного партизанам, погибшим в 1941-1944 годах.
Дальше качество дороги становится все хуже, но это вполне компенсируется красотой окружающих мест.
Еще одно уникальное место, где мы остановились - родник, но в летний жаркий день вода в нем текла тонюсенькой струйкой, нам еле удалось набрать кружку воды, а вокруг - великолепные места.
Чем выше поднимаемся к перевалу, тем хуже становится дорога. Глядя на окружающие дорогу леса, становится понятно, почему именно здесь дислоцировались партизанские отряды, устраивавшие нападения на немецких оккупантов.
Еще на один памятный знак мы наткнулись на перевале. Надпись на этом памятном знаке гласит, что к востоку от перевала на горе Скирда базировался Ичкинский партизанский отряд, созданный 31 октября 1941 года из партийного, советского и хозяйственного актива Ичкинского района (командир - Чуб М.И., комиссар - Золотова В.А.) На счету отряда ряд дерзких боевых операций: бой в урочище Нижний Кок-Асан в ноябре 1941 года, разгром вражеского гарнизона в Ени-Сале 3 января 1942 года, румынской колонны на "Подковке" 15 января 1942 года и другие. отряд являлся одним из наиболее боевых во втором партизанском районе.
Боевой путь ичкинцы завершили совместно с Красной Армией в боях за освобождение столицы Крыма и населенных пунктов Карасубазарского и Зуйского районов.
Место, называемое "Подковка" где, в соответствии с надписью, ичкинский партизанский отряд разгромил вражескую колонну.
В Википедии приводится цитата из мемуаров немецкого офицера, который описывает этот бой. Своими словами перескажу смысл этой цитаты. Партизаны забросали гранатами первую и последнюю машину немецкой колонны, которые загорелись. Остальные машины не могли на узкой дороге ехать ни вперед, ни назад, с одной стороны были скалы, с другой - обрыв. Солдаты стали прыгать в придорожные кусты, но они скрывали обрыв, в результате практически все погибли.
После "Подковки" мы доехали до поселка Приветное без особых приключений, хорошо, что в самых узких местах не было встречных машин.
По дороге я фотографировала великолепные виды с двух сторон, которые вы можете посмотреть в галерее выше.
Ну. а дальше - море, море, море... Температура воды - 26*С.
Если вам понравилась статья об этой замечательной дороге, не пожалейте и поставьте лайк. Возможно, вы знаете о ней еще какие-то интересные факты, напишите об этом в отзывах.