Найти тему
Ma_chere

Московское метро, сталинские станции. Таганская.

Друзья, вы находитесь на канале многодетной семьи с десятью детьми. Мы очень любим путешествовать по нашей стране и по любимому нашему городу - Москве, везде находить интересное и необычное.

Покажите детям Москву!

Сегодня хотелось бы отвлечься от темы кемпингов и отдыха на юге и поговорить о родной нашей Москве. А именно, о московском метро, о станциях сталинского периода. Путешествия - это ещё и путешествия по родному городу. И ещё - надеюсь что этот материал прочитает кто-то из приехавших поработать в Москву. Пусть увидят, что

#Москва - очень красивый город а не только средство для заработка.

Я помню, что обращала на сталинские станции внимание ещё в детстве. Незадолго до моего рождения построили так называемую Таганско- Краснопресненская, фиолетовую ветку. На тот момент она была ближайшей рядом с домом. Она очень отличалась от тех, красивых старых линий метро. А потом построили совсем рядом с нами новую линию. Возле нашего дома, почти у подъезда, открыли станцию Авиамоторная. Её отделали, использовав авиационный металл - алюминий, и тем самым обыграли её название. Я помню, что её за это ругали - "не могли вложиться, закупить дорогой мрамор,сделать красиво как при Сталине! Использовали дешёвый алюминий, из которого делают вилки в забегаловках". Я не согласна была с мнением взрослых, мне она казалась красивой - золотой.

Но я согласна с тем, что сталинские станции- очень красивые! И красиво в них всё. Оформление у них классическое. Рассматривая станции,можно изучать классические архитектурные элементы. Жалко, зарисовывать их не получится по причине многолюдности.

Рассмотрим станцию #Таганская-кольцевая. Она действительно была построена ещё при Сталине, в 1950 году

Это просто вход на станцию Таганская-кольцевая
Это просто вход на станцию Таганская-кольцевая
Там же. Просто деревянные вставки между дверьми, но какие! Капители резные, причем сделаны, скорее всего, вручную.
Там же. Просто деревянные вставки между дверьми, но какие! Капители резные, причем сделаны, скорее всего, вручную.

Эти дубовые вставки как бы демонстрируют мощь, устойчивость, незыблемость. И отнести это можно как к надёжности метрополитена, так и к стране в целом.

Спускаемся вниз. Спуск происходит через особую площадку. Она расположена под храмом. Не все храмы, оказывается, сносили при Сталине, некоторые сохраняли. Храму Николы на Болвановке повезло, его признали памятником архитектуры, сохранив его тем самым для потомков.

Попадаем в зал. Оформление зала посвящено героям Войны. По всей длине станции расположены панно с надписями " Слава героям- ...." - называется род войск. И таким образом на станции прославляются все воины, принимавшие участие в Великой Отечественной войне

Вот такие панно можно видеть по всей длине станции. На каждом панно написана слава какому-либо из родов войск, изображён рельефный профиль представителя этих войск, представлены некоторые предметы, с которыми эти войска ассоциируются.
Вот такие панно можно видеть по всей длине станции. На каждом панно написана слава какому-либо из родов войск, изображён рельефный профиль представителя этих войск, представлены некоторые предметы, с которыми эти войска ассоциируются.
Надпись со "Славой..." крупным планом. Обратите внимание на обилие мелких деталей в обрамлении панно
Надпись со "Славой..." крупным планом. Обратите внимание на обилие мелких деталей в обрамлении панно
Пехота ассоциируется с автоматом, сигнальным горном,ветками деревьев.
Пехота ассоциируется с автоматом, сигнальным горном,ветками деревьев.

Если зашла речь о героях- пехотинцах, вспомним песню известного нашего автора-фронтовика Булата Окуджавы.

Продолжим рассматривать панно

Посмотрите, оно оформлено плиточками, причем на каждой индивидуальный рисунок, выполненный золотом. И даже поверх "затирки"между плитками нанесена золотая краска.
Посмотрите, оно оформлено плиточками, причем на каждой индивидуальный рисунок, выполненный золотом. И даже поверх "затирки"между плитками нанесена золотая краска.

Обратите внимание, рисунок на плитках не повторяется. Получается, это штучное изготовление.
Обратите внимание, рисунок на плитках не повторяется. Получается, это штучное изготовление.

Каждое панно обрамлено вот такой рамкой
Каждое панно обрамлено вот такой рамкой

В таком стиле оформлен весь зал станции Таганская- кольцевая.

Более того, таким образом оформлены почти все станции той эпохи.

Вопрос для внимательных пассажиров московского метро.

На какой станции находятся эти детали?

Вот эта роза?
Вот эта роза?
И это обрамление решётки? Интересно, что за ней, вентиляция или громкоговоритель.
И это обрамление решётки? Интересно, что за ней, вентиляция или громкоговоритель.

Подсказка: эти элементы находятся на станции тоже на Кольцевой линии.

Друзья, спасибо за то что дочитали материал до конца. Не забывайте ставить 👍 и подписываться на канал. Также приглашайте сюда ваших родных, знакомых.