Ни что не предвещало беды. Я как обычно сидел в своей мастерской. На тот момент основную массу работы я переделал и сидел пил чай. К приёмной стойке подошла старушка, лет 65:
- Мне посоветовали обратиться к вам. Помогите пожалуйста, - сказала она.
- Что случилось? Чем помочь? - практически стандартная моя фраза.
- Не могу, - говорит - пользоваться Watchapp'ом.
Ну, думаю, все как обычно. Ватсапу нужно обновиться, но что-то пошло не так. Где то на стене у меня висит, распечатанный с Дзена, комикс на эту тему.
Смотрю, так и есть. Приложение не может обновиться, потому что не хватает памяти телефона. Все-Как-Обычно. Но я бы тут не писал, если бы это было так.
Начинаю объяснять:
- У вас на телефоне память забита фотографиями и видеозаписями. Флеш-карты нет, поэтому приложения не могут обновиться. А без обновления приложения некоторые работать не могут. Вам нужно купить флешку, перенести на нее данные. После этого ватсап обновится и будет работать.
- Что сделать? - старшее поколение не всегда дружит с технологиями и иногда приходится объяснять на пальцах.
- Флеш-карту в магазине купите. Напротив стоят павильоны торговые. Вот там, - показываю рукой направление ( Работаю в торговом центре, так-что на улицу выходить не нужно. Достаточно пройти пару метров.) - купите на 4 гигабайта, вам будет за глаза.
- Хорошо, пойду, посмотрю, - с этими словами старушка уходит в показанном направлении, а я продолжил чаепитие.
- Вы мне поможете? Я купила вот, что сказали, - протягивает смартфон известной китайской марки и флеш-карту на 16 Gb.
- Я же говорил на 4, максимум на 8 покупать. Зачем на 16 брали то? - удивляюсь я, - у вас тут данных на 2 гигабайта.
- Ну мне посоветовали.
- Хорошо, но я не бесплатно работаю, - почему то все кому нужно "помочь", думают, что я все-таки это делаю бесплатно, - 300 рублей за все.
(Отступление: все цены озвучиваю по прайсу. Есть цены от и до, есть фиксированные. Если кто то думает, что 300 рублей - дорого за обновление программ, то в данном случае, это необоснованно дёшево, и абсолютно не стоит того времени и нервов, которые были потрачены.)
- Ох-ох-ох, - почти стандартный ответ на любое озвучивание цены за услуги от людей пожилого возраста, будь то 50 рублей или 3000, - ну ладно, делайте. Сама-то я не смогу!
Еще долго я буду вспоминать последнюю фразу. Я подумываю поставить у стойки микрофон. Видеозапись в мастерской ведется , а вот звукозапись - нет. Иногда клиенты переиначивают все , что говорили даже 5 минут назад. Но это уже отступление от темы.
Далее была установка флеш-карты, перенос фотографий, видео. Настройки, обновление. В итоге весь процесс, из-за глючности и тормознутости практически всех бюджетных устройств, а конкретно этот экземпляр только файлы перекидывал почти полчаса, занял где-то полтора-два часа. Когда все было готово, файлы перекинуты, приложения обновлены. Причем не только ватсап, но и все остальные, которые внезапно тоже оказались нужны. Я отдал телефон, старушка отдала деньги. Услуга оказана. Всё. Как говорится у всех по счастливому концу.
У меня сломался стеклоподъемник на машине, и пока никого не было, я разобрал дверь и чинил лопнувший трос. Машина стояла так, что я видел вход в мастерскую. Смотрю кто-то подошел. Я редко запоминаю клиентов в лицо, поэтому сразу не признал позавчерашнюю клиентку.
- У МЕНЯ ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ!!! ПОЧЕМУ У ВАС ВЧЕРА ТУТ ЗАКРЫТО БЫЛО? - кричать она начала еще до того , как я подошел -ДЕЛАЙТЕ ВСЕ КАК БЫЛО!
- Как было? - удивляюсь я. Ох и люблю я эту фразу, особенно если аппарат был после воды.
- У МЕНЯ НИ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ НЕТ! ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПАРУ ЛЕТ! КРЫМ! КАК Я ТЕПЕРЬ БУДУ? - не переставала причитать старушка на повышенных тонах.
- Да успокойтесь, сейчас разберемся, - говорю я, а сам стою по локоть в технической грязи от машины, - дайте хоть руки помою.
Но руки помыть она мне так и не дала. Правда потом начала возмущаться, что бы я грязными руками телефон не трогал. Но это не суть. Руки кое как я оттер салфетками. Начинаю смотреть, и правда нет ни одной фотографии. Точнее есть пустые файлы, с именами от фотографий, естественно они не открываются. Проверяю флешкарту - дохлая. Вот и причина долгих операций, выполняемых телефоном. Осознаю всю паршивость ситуации. Пытаюсь хотя как-то восстановить файлы с флешки, с телефона. В общем часа два я этим занимался, и все два часа выслушал о себе столько хорошего, что пару раз осекал клиентку:
- ВЫ С МЕНЯ КУЧУ ДЕНЕГ ВЗЯЛИ, ВСЕ СЛОМАЛИ, удалили мне все. Телефон теперь работает плохо. ТЕЛЕФОН МНЕ СЛОМАЛИ!!! ДА ЗА 300 РУБЛЕЙ Я И САМА МОГЛА БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ! - жалостливые всхлипывания, не плач, а именно всхлипывания. У меня так дети делают (их у меня трое) когда что-то нужно выпросить. А когда выпрашивают с радостным визгом убегают, - ДЕЛАЙТЕ ВСЕ КАК БЫЛО.
- Я Вам не ломал ничего. Оказал вам услугу , о которой вы меня просили. Взял с вас по прайсу. У нас консультационные услуги 150 рублей стоят. Может и дорого , но я заранее предупреждаю об этом, что сколько стоит. У вас сломалась флешка, которую вы купили, и которая на гарантии. ТЕЛЕФОН БЕЗ ФЛЕШКИ РАБОТАЕТ АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО! - повышаю голос, потому что меня пытаются перебить причитаниями, - Идите в магазин, разбирайтесь. Флеш-карта не работает. Возможно бракованная.
Уходит. (Раздаются крики из соседнего павильончика).
Через пятнадцать минут:
- Мне поменяли флеш-карту, - подает новую флешку.
- Отлично. Что дальше?
- Вставьте мне ее.
Беру флешку. До этого я вставлял свою, то-ли ей хана было, то-ли только должно было стать. В общем запорол еще и свою . Предупредил, что не знаю, чем это закончится. Вставляю. Флешка вроде бы работает. Отдаю:
- Вот. Вроде все работает. Забирайте .Уходите, - с надеждой на скорое избавление протягиваю ей телефон.
- А ГДЕ МОИ ФОТОГРАФИИ???
- ... , - тяжелый вздох, молчание, грустный взгляд на старушку, - На флешке, блин , они!
- Где? - округленные глаза.
- На флешке.
- На какой? - понимание все еще не приходит.
- На той, что вы отдали по гарантии в магазин, - проясняю я ситуацию.
- Да... - далее пять минут мата, сетований, всхлипываний и т.п.
- Могу вернуть 300 рублей, - негромко роняю фразу о компенсации, - если Вас это устроит.
Еще пару минут причитаний. Молча смотрю на нее. Причитания заканчиваются. Теперь она смотрит на меня:
- Ну? - вопрошает с ожиданием.
- Что ну? -делаю непонимающее лицо.
- 300 рублей где? - на лице ни капли грусти, переживаний и , я так понимаю , 3 часа причитаний уже забыты.
Эпилог.
В итоге деньги я ей вернул. Считайте, сделал скидку на возраст, а то мало ли что из-за переживаний случиться может. Зачастую, если нормально просят, пожилым людям делаю что-то за так. Но иногда подходят так, как будто я кому-то чем-то обязан, да еще и сделать должен бесплатно. Но потрачено почти полдня и две трети дневного нервного запаса.
П.С.: Это мое первое повествование, основано на реальных событиях. Ничего не вымышленно, вспомненно все как было. Как на ваш взгляд получился рассказ? Громоздкий, интересный или нет, или нужно писать более сжато в другом формате? Оставляйте свое мнение в комментариях. Увидите ошибки, пишите, буду признателен.
Кстати именно этот случай вдохновил меня на написание статей в Дзен.