Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о вестернах одном из первых нишевых жанров в истории кинематографа. Суть жанра заключалась не в настроении или атмосфере, а именно в сеттинге.
Вестерны могут быть драматическими, приключенческими, комедийными и даже авторскими. Единственное что всегда остается неизменным это место действия, а именно дикий запад, то есть Америка в основном второй половины 19 века.
Моя дорогая Клементина (1946)
Один из лучших вестернов классика американского кино Джона Форда. Кино традиционное и простое без каких-либо режиссерских или драматургических находок, но очень крепко написанное и наполненное объемными персонажами которым приятно сопереживать.
Персонажи кстати созданы на основе реально существующих людей. Актер Генри Фонда играет в этом фильме Уайта Эрпа о жизни которого сложено немало легенд.
Винчестер 73 (1950)
Данный вестерн представляет собой довольно нестандартное произведение особенно по сравнению с предыдущим фильмом, ибо здесь в концепцию сюжета заложена интересная идея о том, чтобы сделать главным героем картины винтовку, а не человека.
В вестерне Энтони Манна легендарный винчестер переходит из рук в руки на протяжении всего фильма и получается, что зритель следит именно за ним, а не за каким-то конкретным персонажем истории.
Ровно в полдень (1952)
Данный вестерн тоже имеет интересную концепцию. Дело в том, что действие фильма Фреда Циннемана развивается в реальном времени.
Сюжет начинается в 10:30 утра и заканчивается в соответствии с названием фильма ровно в полдень. За эти полтора часа главный герой картины должен придумать как остановить банду, злодеев которые прибудут город.
Рио Браво (1959)
В отличии от двух предыдущих картин данный фильм скорей классический вестерн без наворотов, но режиссеру удалось создать очень удачное произведения в котором просто нет слабых мест.
Здесь присутствует и увлекательный сюжет, и прекрасный актёрский состав во главе с Джоном Уэйном, и шикарная история, не позволяющая заскучать на протяжении двух с половиной часов на удивление гармонично сочетающая в себе драму, комедию и дух приключений.
Хороший, плохой, злой (1966)
Фильм ставший уже по-настоящему культовым. Серджио Леоне в содружестве со своим другом композитором Эннио Морриконе удалось создать нечто большее чем просто вестерн.
Эта картина возвышается над жанром благодаря невероятной гармонии между музыкой и визуальным рядом.
Великое молчание (1968)
Данная картина является чуть ли не трагедией по накалу и мрачности происходящего. Это рассказ о том, как зло в лице беспринципного охотника за головами в исполнении Клауса Кински побеждает добро.
И помимо этого картина выделяется из череды других тем что действие происходит в заснеженных районах Америки, а не в пустынных как обычно.
Непрощенный (1992)
Этот фильм Клинта Иствуда является своеобразным анти-вестерном, то есть в основном развенчивает мифологию жанра.
Главный герой здесь не молодой ганфайтер попадающий в монетку со ста метров, а старый бандит убийца женщин и детей с трясущимися руками.
Мертвец (1995)
Данный фильм Джима Джармуша преподноситься как вестерн лишь формально, а на деле же представляет из себя метафизическую притчу с огромным количеством черного юмора о том, как материальное уничтожает духовное.