Поковырялся в памяти, в старых брошюрках для автомобилистов, повспоминал советы дедушек и вот несколько забытых, но весьма полезных привычек, которые современными автомобилистами, к сожалению, уже забыты.
Вывернуть колеса в сторону бордюра
На своём старом канале я описывал историю, когда я стоял в припаркованной около дома машине, а меня трижды протаранила припаркованная сзади машина, в которой никого не было (был виноват автозапуск). Эта история - сплошное стечение обстоятельств, но тем не менее, если бы передние колеса были вывернуты в сторону бордюра, машина, пытаясь завестись, просто бы уперлась в бордюр и не протаранила меня.
Кстати, выворачивать колеса в сторону бордюра полезно ещё при парковке на спуске. Да и вообще это весьма полезная привычка. Представьте, что машина припаркована и пока вас нет, вам в зад кто-то влетает. Если колеса вывернуты, машина упрется в бордюр и всё закончится на вас. Если нет - получится целый паровозик из подбитых машин.
Периодически проверять затяжку болтов и давление в шинах
Может быть видели в фильмах или в жизни, как водители грузовиков стучат по колесу. Это весьма примитивный способ проверки давления в колесах, тем более у легковушек с низкопрофильной резиной, но привычка полезная. Периодически давление в колесах нужно проверять. Иногда приходится видеть около дома машины, на которых ездят каждый день, а заднее колесо полуспущенное.
С затяжкой болтов та же история. Не скажу, что отваливающееся на скорости колесо - это распространенное явление, но такое бывает. У меня у самого недавно была такая ситуация. То ли колесо изначально было плохо затянуто после шиномонтажа, толи ещё что-то.
В общем, однажды я услышал какой-то грохот в колесе. В поисках грохота заехал на сервис и, когда сняли колпак с колеса, все сразу встало на свои места - одна гайка открутилась полностью и выпала. Так как был колпак, она не улетела, а осталась громыхать между диском и колпаком.
Кстати, у меня есть знакомый из водителей ФСО, он говорит, что они проверяют затяжку болтов на колесах и давление несколько раз в день. Это входит в их обязанности. Степень ответственности очень высокая.
Обойти машину кругом перед поездкой
Строго говоря, даже в нынешних ПДД написано, что перед поездкой водитель должен осмотреть машину, то есть обойти её со всех сторон и убедиться как минимум в том, что колеса не спущены, госномера на месте и нет никаких новых царапин. Но кто это делает?
Всегда, когда говорю об осмотре машины, у меня перед глазами всплывает приемщик автомобилей в пресс-парке Мерседес. Он знал буквально каждую царапину на каждой машине (их выдают для журналистских тест-драйвов), сразу же видел, сколы на стекле и поцарапанные диски. Дотошность была на самом высоком уровне. И этому стоило поучиться у него, а то некоторые водители не знаю, какие царапины у него были, а какие свежие.