Автор: Гроссмейстер
Разминая сигарету натружеными пальцами, дед Саня вышел за калитку на центральную улицу дачного посёлка. Вдалеке шумел город. В неподвижном вечернем воздухе разливался аромат сирени. Грунтовая дорога, пыли́вшая весь день, теперь была пустынной и тихой. Лишь в удалении маячили силуэты двух подростков.
Дед Саня чиркнул зажигалкой и уже хотел было прикурить, когда взгляд его упал на любимую ласточку - старенькую "Хонду", скромно припаркованную у забора.
На пыльной поверхности лобового стекла виднелась сделанная пальцем свежая надпись:
"Лох
Пи...ор".
И, чуть пониже, другим почерком:
"Лайк".
"Вот те раз"! - с удивлением и негодованием подумал дед Саня и закурил...
Надо сказать, что по характеру Александр Петрович - человек дружелюбный и отзывчивый. И всегда готов помочь и прийти на выручку. Дачная жизнь - она такая: сегодня ты помог соседу доски разгрузить, а завтра он тебя гвоздями или ключём разводным выручит. Прошлой зимой, когда в электросетях поломка случилась и напряжение сильно упало, а "Росэнерго" не торопилось чинить - так до конца апреля и провозились - дед Саня подключился в соседнем товариществе по-дружбе. Сосед Женька, что через дорогу, на свой страх и риск выручил - от своего электрощитка разрешил кабель запитать. Так дед не только насчёт себя тогда хлопотал, подключили они заодно и соседа Лёху. А как же! У того же дети... мал мала меньше. Как без электричества? Зима на дворе - не шутка.
Не сказать, что все жители самого деда лично знали. Посёлок-то большой, аж семь садоводческих товариществ в городской черте в одном месте сгруппированы. Но дом деда Сани знали все. Сам строил, себя в этот дом вкладывал. Красивый и видный дом получился, приметный.
Курил дед у ласточки своей и размышлял:
"Вот засранцы! Не, ну допустим рефлекс у них сработал и про самих себя они написали - это понятно. Но на моей-то машине зачем? Писали бы друг на друге..."
Проведя пальцем по стеклу, он зачеркнул надписи и со словами:
- Общения вам не хватает, недоделкам. - ниже нарисовал знак опасности высокого напряжения - череп, пронзённый молнией.
- Наш ответ Чемберлену. Давайте пообщаемся, сопляки.
Бросив прощальный взгляд на пустынную дорогу и, в сердцах запустив бычок алой искоркой по дуге в канаву, слегка приободрённый, но ещё не до конца успокоившийся, дед Саня направился в дом.
На следующее утро взору деда предстала картина...
Ручки у дверок машины задраны вверх, а задний правый пластиковый диск-накладка, что прикручивается вместе с колесом - на половину отломан.
- Вот же... недоноски! - он обошёл машину вокруг. - Хорошо, что стёкла целы. Суки! Диск родной был, десятку стоит, поди. Эх, ребята... Ну что же вас совсем никто не учит-то... правильному.
Он внимательно посмотрел вокруг - обломка диска нигде не было:
- Трофей значит взяли. Скальп. Ирокезы хе́ровы. На тропу войны вышли. Ну что ж...
Требовалось оценить данные. Не известно точно, кто учинил расправу и где они живут. Так же не имеется никаких прямых доказательств. Нет ни видоса, ни свидетелей. Есть лишь неясные силуэты на дороге прошлым вечером. Но делать с этим всё равно что-то надо. Так оставлять нельзя. Решение было найдено:
- Ну что ж, будем брать языка. - сказал он сам себе и отправился на боевое дежурство - за забор своего участка.
Прошло пол дня. Непрерывно сидеть в засаде не получалось: отвлекали дела по хозяйству. Но часть внимания деда была прикована к дороге и уверенность в успехе не покидала его.
Около трёх пополудни, когда, закончив какое-то очередное дело, дед Саня бросил взгляд на грунтовку, лицо его просветлело:
- Идут! - он взял смартфон и решительно вышел за калитку..
По дороге, в сторону города пешком двигались двое подростков лет двенадцати-пятнадцати. Встав возле машины и подперев руки в бока, дед стал пристально, в немом укоре, неотрывно пялиться на них. Заметив деда, пацаны слегка сбились с шага. Один из них - Дылда - затушевался: лицо пошло пятнами. Паренёк достал телефон и стал делать вид, будто звонит и с кем-то разговаривает, при этом прикрывая лицо то телефоном, то козырьком кепки. Второй - Крепыш - вёл себя относительно спокойно, но на деда старался не смотреть.
Дед Саня направил смартфон камерой в их сторону.
Дойдя до развилки, они остановились и о чём-то тихо поговорили, после чего Дылда развернулся и ускоренным шагом заспешил обратно. Крепыш же прошёл чуть дальше и вскоре скрылся за поворотом.
Дед закурил.
Через несколько минут Крепыш появился снова и двигался теперь в сторону деда.
- А вот и язык. - сам себе в полголоса сказал дед и, отбросив окурок, шагнул навстречу, - Молодой человек! Можно вас на минутку? - прозвучало скорее как приказ, нежели как просьба.
- Да - да... - парень подошёл ближе.
- Ты не знаешь, кто это сделал? - дед показал пальцем на поломанный диск и в его вопросе прозвучала уверенность, мол, я-то знаю на самом деле - кто.
- Эх, ну, э-э-э... Не-ет. - малец отвечал спокойно, но при этом было заметно, что он о чём-то размышляет.
- Я зна́ю, кто это сделал. - дед вложил всю уверенность в слово "знаю".
Повисла пауза. Крепыш смотрел на колесо.
"Так, хорошо. Это - не он". - определил дед, наблюдая за реакцией парня. Тот соображал некоторое время, а потом догадался:
- Но, постойте, э-э-э, подождите... - Крепыш хотел было возразить, но дед его перебил:
- К тебе лично вопросов нет. Ты правильно себя ведёшь. Молодец. А вот тот паренёк, что с тобой был, ведёт себя НЕ правильно.
Крепыш колебался. На его лице появилась лёгкая ироничная улыбка:
- Извините, ей-богу, но... Неужели... - заговорил он после некоторой паузы, жестами и мимикой пытаясь посеять зерно сомнения и намекнуть, мол, разве может быть, чтобы это тот парень сделал?
- Нет! Это была... нежная барышня! - спокойно осадил его дед. - Конечно это сделал парень! - сказал как отрезал.
Крепыш осёкся и стал серьёзным.
Дед смотрел на него в упор и не шутил:
- Значит так. Слушай внимательно. Расклад такой. Я уже старый. Зла никому не желаю. Машина моя - тоже старая. Диск родной был. Ну да ладно... Дом мой нравится? - неожиданно чуть смягчился дед и показал пальцем на дом.
- Угу. - парнишка слегка улыбнулся и закивал, мол, кому ж не нравится красота такая.
- Отлично. - дед опять стал серьёзным. - Запомни сам и друзьям своим передай: воевать и мстить я не собираюсь. Я человек мирный, но со мною лучше не связываться. - в его словах не было ни злости, ни обиды - лишь безоговорочная железобетонная уверенность установилась незыблемой глыбой, как пирамида Хеопса в бескрайних просторах Сахары. Он смотрел прямо на паренька. - Ок?
- Ок. - утвердительно, с пониманием и согласием и, видимо, ощутив эту незыблемость, ответил тот.
- Тогда - счастли́во. - дед Саня развернулся и неспеша скрылся за калиткой.
К вечеру обломок диска лежал на крыше машины. Больше никаких надписей не появлялось. Впрочем, как и пацанов на дороге.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/23123-nu-chto-zh-budem-brat-jazyka.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>