Интервью с мастером Л. Королевым
04.07.2020 г.
Редактор: Вы говорите о возможности начала нового ледникового периода, на чем основано Ваше мнение?
Л. Королев: Мнение не только мое. (источник 1, источник 2, источник 3). В этом году произошел ряд удивительных событий, но фоном происходили изменения климата. Еще в прошлые годы в Интернете много писали о чудовищных климатических событиях, но их объясняли глобальным потеплением. И, хотя, это трагично, я не имел возможности на него повлиять, и не "углублялся" в этот вопрос. Но недавно увидел интервью с Ангелой Меркель, в котором она многократно повторила о необходимости утепления домов в Германии. Я это списал на то, что её опасения связаны с проблемой снабжения Германии энергоносителями по Северному потоку-2. Затем мне попалось послание Королевы Елизаветы II. В целом мой вывод, что крупные европейские политики опасаются сильного похолодания в ближайшее время. Тогда становится логичным эксперимент с разгоном людей по домам. Ведь где будут находится люди во время заморозков? Дома. Значит нужно обеспечить питание на дому, образование на дому, работу на дому и развлечения на дому.
Редактор: То есть весенние события были связаны с изменением климата?
Л. Королев: Да, но не только. События происходили по всему миру, но будучи одинаковыми по форме, везде преследовали разные цели, и были наполнены разными смыслами. Изменения климата, резкое похолодание, по всей видимости затронут и нанесут наибольший ущерб Северной Америке, Западной и Северной Европе, в России же ожидается улучшение климатических условий, она станет своеобразным оазисом среди "ледников и пустынь", возможно именно поэтому многие прорицатели отводили России ключевую роль в мире XXI века - здесь просто будет лучший климат и лучшие условия для развития.
Редактор: В разборе событий в США мы сделали вывод, что происходящие в этом году события могут являться проявлением войны объединенных мировых правительств, скажем так старых элит, с мировыми корпорациями, новой мировой элитой?
Л. Королев: Несомненно, у Корпораций огромная власть, основанная на колоссальном капитале и доступе к информации и данным почти всего человечества. И использование этих ресурсов - большой соблазн. Соответственно возникает конфликт интересов правительств и корпораций. Недаром Трамп ввел запрет на получение американскими телекоммуникационными корпорациями денег из бюджета, а в России начался конфликт интересов национализированного Сбербанка и Яндекса. Корпорации хотят власти и управления обществом. Цукерберг декларировал наступление эры "частного", но государства будут сопротивляться этому и стремиться использовать цифровизацию в своих управленческих и фискальных интересах.
Редактор: Самый яркий пример объединения государственных и частных интересов - Китай, но даже там корпорации нарушают права граждан, нарушая самое верховенство закона ведь "Невозможно судить о человеке по его ежедневным действиям. Мы так много всего делаем, и нами всегда движет множество самых разных причин. Если контекст поступка неизвестен, то его можно неверно истолковать".
Л.Королев: Да, Саманта Хоффман из Австралийского института стратегической политики утверждает, что «здесь нет настоящей защиты людей и организаций, подпадающих под систему ... В Китае нет такой вещи, как верховенство закона. … быть в значительной степени аполитичным на поверхности может быть политическим, когда Коммунистическая партия Китая решит использовать их в политических целях». Корпорации нарушают законные права граждан и организаций, нарушают принцип уважения и защиты прав человека, особенно права на репутацию, права на неприкосновенность частной жизни. В то же время, эта проблема может быть виртуозно решена слиянием корпоративных интересов с государственными. И когда корпоративная политика, станет госполитикой, мы увидим становление нового, идеального общества легкоуправляемых и самоконтролируемых людей, как в "Дивном новом мире". Я думаю, коммунистический Китай может стать первым примером такого слияния, государственного и корпоративного.
Редактор: Возможно вы правы, но в Америке же явно назревает конфликт интересов
Л. Королев: Мне кажется, что это показной конфликт, хотя и говорится о власти старых, государственных элит, и власти новых, корпоративных элит, нужно помнить, что стратегические инвесторы в корпорации, те же что и инвесторы в "старую" экономику. И если деньги одних и тех же людей, то и кукловод государства и корпораций в США, тоже один.
Редактор: То есть всё это продуманная государственная политика?
Л. Королев: Конечно. Процесс запущен уже давно. Понятны бенефициары и архитекторы. Ясны цели. Просто Пандемия привела к ускорению процессов цифровизации и введения соцрейтинга в России и мире, потому что это налоги, а налоги - опора государства. Наряду с налогами - это еще тотальный надзор и контроль. Которые тоже, в первую очередь, нужны государству.
Редактор: Последнее время стало появляться много новых вышек сотовой связи, может всё-таки дело не в государственной машине, а в развитии сетей 5G и управлением ими вирусом?
Л. Королев: (смеётся) А еще с вышек можно облучать радиацией и "волнами смерти" (смеётся)! По закону Яровой сотовые операторы должны были внедрить биометрическую идентификацию пользователей в этом году (по голосу), при этом планово увеличить емкость хранилищ информации, а тут еще и пандемия, которая привела к росту нагрузки на сети, увеличению объема передающихся данных и соответственно хранимых данных. Поэтому и ставят вышки. Местами даже рядом по две. Вы представьте все дома, все смотрят фильмы, играют в игры, общаются, а всё это ведь нужно передавать и хранить. Какое 5G?! У нас на огромных территориях страны, даже в населенных пунктах, не везде есть не то что 3G интернет, не везде просто "ловит" телефон.
Редактор: вероятно Вы правы, все больше уходит в on-line, не только частного, но и государственного, в целом к 2025 году в России заработает электронное правительство, а все контакты граждан с государством уйдут в онлайн. И, наиболее вероятно, к этому времени весь объем принятия решений об оказании услуг гражданам, мониторинга и кредитования граждан, контроля и надзора ляжет на искусственный интеллект.
Л.Королев: Да уже сейчас развернут социальный мониторинг, он в свою очередь станет инструментом создания социального рейтинга, необходимого для контроля и управления гражданами. Другой инструмент - регистр сведений о россиянах, который позволит обеспечить цифровой надзор за расходами россиян. А управлять всем этим будет искусственный интеллект. Как я показал в статье о социальном рейтинге в России - здесь единый интерес Государства и Банков - банки хотят выдавать надежные возвратные кредиты, а государство хочет собирать налоги и контролировать граждан, управлять ими.
Редактор: зачем и почему именно сейчас потребовалось укрепление государственной власти, создание системы тотального надзора и цифровой слежки, мониторинга (за доходами, действиями, перемещениями лиц, прибывающих на территорию России, не только граждан)?
Л.Королев: не смотря на ключевые факторы - угроза территориальной целостности России и необходимость возмещения доходов, выпадающих из-за изменения структуры рынка углеводородов, "удачно" наслоилась пандемия, которая позволила: ускорить принятие законов, провести краш-тест систем социального мониторинга и сетевых органов государственной власти и сформировать, ради собственной безопасности, у населения готовность пожертвовать еще одним большим куском своих прав и свобод. Например, общество уже готово к следующим правилам, когда людей до 65 лет ограничат перемещениями по маршруту дом-работа-дом, а людей старше 65 заставят всегда находиться только дома. Поэтому очень скоро мы увидим ужесточение государственного контроля и надзора за гражданами и другими лицами, находящимися на территории России, усиление государственной власти и целый комплекс мер, направленных на закрытие границ России, как "изнутри", так и "снаружи" для уменьшения иностранного влияния на внутренние дела России, уменьшение оттока капитала и иммиграции людей из России; ограничение мобильности населения в пределах страны, крупных городов. Реализовываться это будет в первую очередь при помощи систем социального мониторинга и рейтинга, искусственного интеллекта, поощрения взаимоконтроля и наблюдения. Скоро базовым станет социальный капитал человека, его кредиты доверия и социальной ответственности, жестко оцененная полезность.