Автор: Ирина Жигмунд
5 сентября 1951 года в Палаццо Лабиа в Венеции прошел один из самых известных костюмированных балов ХХ века. Это была первая грандиозная вечеринка после окончания Второй мировой войны. Приглашения были высланы за шесть месяцев, чтобы гости имели время для подготовки и смогли добраться до Венеции.
Хозяином палаццо и бала был эксцентричный миллиардер Дон Карлос де Бейстегуй, которого друзья называли просто "Чарли", а остальные - "Графом Монте-Кристо ХХ века".Он был выходцем из испано-мексиканской семьи, но выбрал Францию в качестве страны проживания. Состояние Бейстегуй было сделано в мексиканских серебряных рудниках, которые были обнаружены в начале девятнадцатого века. Образование "Чарли" получил в Англии, потом он жил в Испании, Франции и Англии, но никогда в Мексике - хотя посещал ее дважды в своей жизни.
На бал были приглашены более 1000 гостей. Там присутствовали художники, аристократы и миллионеры со всего мира.
Добраться до Венеции, даже в 1951 году, было непростой задачей - еще существовали газовые ограничения, поэтому, путешествие на лодке и на поезде в Венецию требовало, по крайней мере, пять дней.
Список гостей включал Ага Хана III, Барбару Хаттон, Джин Тирни, графиню Жаклин де Риб, модельера Жака Фата, графа Армана де Ларошфуко, дизайнера леди Дафф, леди Диану Купер, режиссера Орсона Уэллса, фотографа и художника по костюмам Сесила Битона, Галу Дали (и ее мужа Сальватора Дали), ювелира Фулько ди Вердура, княгиню Наталью Павловну Палей и многих других.
Гости прибывали к 10 вечера по широкому каналу, который впадает в Большой канал, где их приветствовала ликующая толпа.
Знаменитый коллекционер Артуро Лопес-Уилшоу и его жена Патриция вместе со свитой прибыли в костюмах китайского императора и императрицы, скопированных со старинного гобелена. Их костюмы создавались под контролем художника по костюмам Оливера Месселя.
Артуро Лопес-Уилшоу и его жена Патриция и гобелен-прототип
Кутюрье Жак Фат, одетый Королем-Солнце, плыл в своей гондоле стоя, потому, что из-за конструкции и вышивок, не мог в нем сидеть. Жена Фата Женевьева изображала Царицу ночи.
Кристиан Диор на балу появился в сопровождении черных и белых гигантов "Фантомов Венеции", костюмы для которых разработал сам Сальвадор Дали.
Леди Диана Купер, известная английская красавица и жена бывшего британского посла во Франции, блистала в костюме Клеопатры. Ее костюм был заимствован с фрески Тьеполо (находящейся в этом Палаццо Лабиа), и был разработан для нее Оливером Месселем, в то время как парик был создан Стэнли Холлом. Оливер Мессель был выбран для создания костюмов некоторых из гостей, потому что в 1945 году делал декорации и костюмы к фильму "Цезарь и Клеопатра" с Вивьен Ли.
Сам хозяин в алых одеждах и длинном парике (высотой 5 футов 6 дюймов) встречал гостей наверху огромной лестницы.
С "Бала века" началась карьера Пьера Кардена, который тоже разработал около 30 костюмов для гостей. Еще над костюмами трудилась фирма Nina Ricci.
Незадолго до полуночи, зазвучали трубы, и 1500 собравшихся гостей были сопровождены в большой зал.
До рассвета шампанское лилось рекой, выступали танцовщики, акробаты, желающие могли танцевать менуэты, самбу и даже чарльстон.
Почти все эти фотографии делал Сесил Битон специально для Vogue.
Фото на память))
Расходились гости под большим впечатлением.