Лада Гранта одна из самых доступен машин на Российском рынке, автомобиль выпускается с 2011 года, в 2018 году автомобилю провели рестайлинг и объединили её с Калиной. Автомобиль занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России, на протяжении многих лет. В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах Гранты, а также об секрете её популярности.
Лада Гранта после объединения с Калиной в 2018 году, доступна в четырех видах кузова, седан, хэтчбек, лифтбек и универ, плюс универсал с увеличенным дорожным просветом в версии Cross. Кузов автомобиля имеет частичную оцинковку, оцинкованы только уязвимые места, такие как пороги и днище автомобиля. После покупки я рекомендую провести Гранте полный антикор, который следует обновлять раз в 3-4 года, сколы в процессе эксплуатации необходимо сразу обрабатывать и подкрашивать, так они довольно быстро начинаю цвести.
Салон выполнен из недорогих материалов, но износостойкость у них довольно не плохая, если салон сознательно не убивать и ухаживать за ним, то к пробегу 120-150 тыс.км., он сохраняется в достойном состоянии.
Оснащение Гранты может быть от пустого, где не будет даже электрослеклоподъемников и усилителя руля, до достаточно богатого, в оснащение может входить: две подушки безопасности; ABS; электронная система стабилизации, задние датчики парковки; подогрев ветрового стекла; датчик дождя; регулировка водительского сиденья по высоте; климат-контроль; круиз-контроль; подогрев и электрорегулировка зеркал; подогрев сидений; 15 литые колесные диски. В общем, среди комплектаций Гранты, можно выбрать самую оптимальную в зависимости от целей покупки и требованию к автомобилю. Даже базовая комплектация востребована у дилеров, её, как правило, берут в такси в небольших городах или покупают как рабочую лошадку.
В передней подвеске Гранты классический МакФеросон, в задней балка. Ходовая энергоемкая и прекрасно отрабатывает любые неровности. Запчасти не дорогие и есть всегда в наличии, даже в самой глухой деревне.
Многие блогеры на просторах интернета кричат, мол современные машины оснащаются одноразовыми алюминиевыми мотора, у Гранты моторы старой школы, с чугунными блоками цилиндров, в добавок ко всему все рестайлинговые Гранты оснащаются безвтыковой поршневой и за обрыв ремня или другую неисправность в узле ГРМ можно не опасаться. На Гранту устанавливается восьмиклапанный мотор, объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с. и два шестнадцати клапанных в двух модификациях мощностью 98 и 106 л.с., все моторы на Гранте оснащены форсунками охлаждения поршней, а шестнадцати клапанные моторы гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс моторов до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
Коробка передач может быть:
- Пяти ступенчатая механическая, если её сознательно не убивать то ресурс до первой переборки около 250 - 300тыс.км.;
- Четырех ступенчатый гидротрансформаторный автомат, простая и проверенная временем коробка, способная пройти до первой переборки 200-250 тыс.км.
- Пяти ступенчатый робот с одним сцеплением, многие владельцы жалуются на невнятную работу коробку, медленные переключения и низкий ресурс сцепления.
Секреты популярности Гранты:
- Адекватная цена на фоне основных конкурентов;
- Возможность выбора из четырех модификаций кузова;
- Безвтыковые моторы, с чугунными блоками цилиндров;
- Дорожный простовет 180 мм и 198 мм у Cross версии, у популярных иномарок Б класса всего 160 мм;
- Не дорогое обслуживание и доступные запчасти.
Подведем итог: несмотря на то, что Гранта подорожала со старта продаж, в два раза она остается самым доступным автомобилем на Российском рынке, да и в ремонте она обходиться значительно дешевле чем иномарки именитых брендов.
Рекомендую на канале: Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию шестнадцатиклапанного мотора Лады Гранты.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день