Найти в Дзене

Жесткий менеджмент. Дэн Кеннеди. Рецензия

Мысли насчет недавно прочитанной книги на тему управления сотрудниками от профессионального бизнесмена и консультанта который берет за простой копирайтинг 50 000$.
Автор, Дэн Кеннеди – серийный предприниматель, создавший, купивший, построивший и продавший немало бизнесов разных типов и размеров.
Как вы поняли по названию книги менеджмент тут не совсем мягкий но с другой стороны он и не жесткий как заявлено изначально , автор даже сам об этом упоминает говоря о том что для него это в порядке вещей, некоторые прочитав описание главных точек книги далее, подумают что это обычная система у нас на работе а кое-кто возмутится недоверию по отношению к персоналу.

Каждая деталь вашего бизнеса приносит или забирает прибыль
Каждая деталь вашего бизнеса приносит или забирает прибыль


Главные мысли:
1)Самое главное то что владелец бизнеса это вы, и только вас заботит прибыль которая должна постоянно увеличиватся, только вас заботит его будущее, а ваши работники не владельцы вашего бизнеса.

2)Доверяй но проверяй, часто бывают случаи непрофессионального отношения к работе, например уверен что у вас не раз бывал такой случай что вы заходите в магазин а консультанта там нет, а вам как раз нужна была консультация в этом товаре но по вышеуказанной причине вы уходите в следующий магазин в котором он есть. Таким образом владелец теряет сумму эквивалентной доходу от вашей покупки и всё из-за того что консультант кушает обед дольше указанного времени.
Мерой пресечения автор предлагает систему онлайн видео и аудио наблюдения по периметру вашего бизнеса , вы подумаете что это чересчур но подумайте сколько проблем заодно решает эта система, безопасность, защита от воровства сотрудников, защита от клеветы в харрасменте или расизме. Помню фильм где непрофессиональную сотрудницу не могли уволить из кафе из-за того что она была единственной афроамериканкой в коллективе и зная это она творила там что хотела.

3)Ошибкам место есть но оно должно быть маленьким и только тем кто заслуживает их прощения. Если у сотрудника постоянно форс мажоры и проблемы с клиентами то терпеть это нельзя, другое дело если это сотрудник который вам необходим и который показывает себя очень хорошо.

4)Нанимай медленно, увольняй быстро.
По статистике работодателей большинство из них затягивают с процессом увольнения на 6-12 месяцев, думая что сотрудник поменяется, сотрудник в свою очередь понимая что будет уволен , чувствует себя не в своей тарелке, а иногда понимая что начальник не решится уволить его, начинает делать все что хочет.

5)Награждение
Тех кто работает хорошо, нужно награждать либо деньгами либо подарками. НО не следует забывать что награждения должны быть за стоящую работу, ведь если вы будете давать бонусы за еженедельную норму работы, сотрудники привыкнут и это перестанет их мотивировать.

6)Лучшее совещание то которого не было
Чаще всего совещания пустая трата времени, особенно если ваш конференц зал выглядит как Тадж Махал и в нем шведский стол. У людей не должно быть желания по часу торчать в этом зале и кушать. У них должно быть единственное желание достигнуть цель этого разговора. И эту цель вы должны обозначить сразу же, Не надо делать совещаний для следующих совещаний. Если можете решить этот вопрос через электронную почту то замечательно, сделайте так. В этом случае у отвечающих не будет мысли шутить, критиковать или дебатировать. Они напишут четко и по делу в тексте, отнимая у вас минимум времени.

7)Если собираетесь продавать то готовьтесь заранее
Если вы как большинство бизнесменов собираетесь продать когда-нибудь бизнес и жить дальше на свои сбережения то о процессе продажи нужно думать задолго до нее. Вспомните как вы покупаете машину, вы ведь не покупаете супер редкий мерседес с движком от ролс-ройса и с кузовом с авторским тюнингом, потому что в дальнейшем его будет сложно продать. Так и в бизнесе делайте те решения которые в будущем помогут вам выгодно продать бизнес. Для этого увеличивайте прибыль компании но всё же это не единственный фактор, еще есть ценность компании в которую входит репутация, сотрудники, клиентская база и отношения с ними. Увеличивая эти факторы и выбирая нужный момент а не момент когда вы заболели или случился кризис вы сможете продать бизнес намного дороже его реальной стоимости.

Итого, вы должны работать не в бизнесе а над бизнесом и думать обо всех факторах ее поддержания. Неугодных придется уволить а хороших повышать и награждать. Не обязательно избавится от бизнеса полностью продав его, вы можете остаться в совете директоров или одобрить поглощение корпорацией, самое главное для вас должна быть прибыль пропорциональная потраченному времени.