Стюарды Гран-при Австрии отклонили протест «Ред Булл» против системы двуосного управления DAS от «Мерседес», тем самым постановив, что устройство соответствует правилам.
Система DAS появилась на машинах W11 во время предсезонных тестов в Испании, с кадрами, показывающими, как Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас толкают и тянут свой руль, чтобы отрегулировать угол наклона передних колес.
«Мерседес» неоднократно настаивал на том, что система является законной, запрашивая разъяснения у FIA до ее внедрения, хотя «Ред Булл» указала, что у нее есть сомнения по поводу законности системы.
Система уже была объявлена вне закона на 2021 год как часть мер по снижению затрат.
Ожидалось, что «Ред Булл» подаст протест в Австралии, до отмены этапа, а в пятницу в Австрии «Мерседес» использовал на своих машинах систему DAS, что вызвало новые угрозы протеста. В итоге был подан протест со стороны «Ред Булл» и после полуночи был вынесен вердикт.
Стюарды считают, что, хотя DAS от «Мерседес» не обычная система, она не нарушает никаких правил, что означает, что она может использоваться на машинах W11 в течение сезона 2020 года.
«Стюарды считают, что DAS является частью системы рулевого управления, хотя и не традиционной», — говорится в заявлении стюардов. «Основные вызовы законности DAS полагаются на то, что она не является частью системы управления. В целом, очень просто сделать вывод, что DAS был бы незаконным, если бы он не был частью системы рулевого управления. Таким образом, главная проблема и дискуссия должны быть о том, можно ли считать ее частью системы рулевого управления. Стюарды решили, что DAS является частью системы рулевого управления… Стюарды приходят к выводу, что система DAS не является частью подвески и не может рассматриваться как незаконная регулировка подвески».
Полный вердикт стюардов Гран-при Австрии можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Больше новостей на Queen of Motorsport