Найти тему
Т

За что убили Михаила Круга?

Михаил Круг, знаменитый шансонье и автор песен, был убит 1 июля 2002 года в своем доме в Твери. Вместе с ним там в этот момент находились еще пятеро человек: супруга, теща, дочь и двое сыновей, одному из которых едва исполнился месяц. Перед трагическими событиями Круг отдыхал в одном из тверских развлекательных заведений. Домой вернулся незадолго до нападения. 

 

Ограбление 

Одной из версий, по какой причине могли убить Михаила Владимировича, является банальное ограбление. Эта версия - официальная. Круг незадолго до своей гибели закончил альбом «Исповедь». Как раз на днях он ожидал получить крупный гонорар за эту работу. Вероятно, кому-то было об этом известно, и этот «кто-то» решил воспользоваться ситуацией. 

 

Он навел бандитов на дом Михаила Владимировича, но при этом не угадал точно с наиболее удачным временем ограбления. Воры должны были ограбить жилище Круга, когда того не было дома. Но известный шансонье вернулся раньше предполагаемого времени и оказался прямо в центре событий. 

 

Убийство произошло в ночь 30 июня, приблизительно после 23:00. Первой пострадала его теща, находившаяся на тот момент ближе всего к дверям. Затем была ранена супруга Ирина. Круг выбежал на крики женщин и звуки стрельбы. Он получил 2 пули, от которых и скончался уже под утро в тверской больнице. 

 

Версию ограбления поддерживают не только официальные власти, но и люди, уважавшие Михаила Владимировича и считавшие, что в криминальных кругах к нему не могли плохо относиться. По их мнению, только роковое стечение обстоятельств стало причиной гибели человека, написавшего песню «Владимирский централ». 

 

Заказное убийство 

Другого мнения придерживаются те, кто знал немного больше о Михаиле Круге и его контактах с криминалитетом Твери. Подтверждением того, что убийство Круга как раз и могло быть и разряда заказных, свидетельствует один красноречивый факт. Жена Круга Ирина опознала в дальнейшем одного из нападавших той ночью. Им оказался некто А. Агеев, член преступной тверской группировки «Тверские волки». 

 

Члены этой банды были широко известны в Твери именно как исполнители заказных убийств. Это был их профиль. То, что под видом ограбления расстрелял Круга в его собственном доме человек, промышлявший заказными убийствами, говорит о многом. Несмотря на подозрения, узнать мотивы и детали преступления в 2002-ом не удалось (или кому-то это было не выгодно). 

 

Подробности через 10 лет после преступления 

Спустя десятилетие начали всплывать некоторые подробности этого дела. Дал показания один из преступников, осужденный на пожизненный срок. Он и сказал впервые напрямую о том, о чем многие подозревали еще в 2002-ом: Михаила Круг уничтожили по заказу. 

 

Некоторые подробности вновь открытого в сентябре 2012 года дела стали известны прессе. Оказалось, что весной 2003-го между членами бандитской группировки произошла «разборка». Некто А. Осипов, киллер по прозвищу «Волков», застрелил в глуши за городом другого бандита, Д. Веселова по кличке «Весел». 

 

Осипов получил от будущей жертвы компромат на некоего крупного авторитета, который стоял на пути у другой банды. Но у киллера была еще одна причина пристрелить Веселова. Он хотел отомстить за убитого в 2002 году Круга. Оказалось, Веселов знал «заказчика». Им был криминальный авторитет Костенко. 

 

Не захотел платить 

В момент расцвета своей популярности Круг получал очень хорошие гонорары. Костенко потребовал, чтобы певец выплачивал ему «долю» с каждого концерта. Михаил Владимирович отказался платить дань. За это Костенко и навел воров-киллеров на его дом. Целью было не ограбление, а запугивание певца, чтобы тот стал более сговорчивым. Рэкет - причина многих убийств в 90-х - поставил крест и на жизни Михаила Владимировича Круга. 

 

Шансонье пострадал только потому, что оказался дома не в то время. Киллеры вынуждены были его застрелить. Вскоре и сам убийца Круга оказался в могиле. Его кости нашли только спустя 10 лет по наводке одного «пожизненника» из банды «Тверские волки». В криминальной среде Михаила Круга уважали, поэтому и отомстили за его убийство, не дожидаясь разбирательств со стороны властей. Так в этой среде заведено.