В 1980-х годах в Таганроге появилось свое колесо обозрения.
Информации о нем мало, увы. Мы не знаем ни завод, ни точную высоту.
Есть только немного фото:
В 2006 году губернатор ростовской области (тогда еще этот пост занимал Владимир Чуб) выделил около шести миллионов рублей на постройку нового колеса.
Колесо вышло поменьше, похуже, с закрытыми кабинками:
Высота нового колеса 27 метров:
А производитель — Ейский завод «Аттракцион» (на самом деле этот завод был чуть ли не монополистом на производства колёс по всему бывшему СССР, закрылся завод только в 2019 году).
На мой взгляд, новое колесо сильно проигрывает старому. Оно меньше, массивнее, а кабинки некрасиво украшены и закрыты:
Теперь в Таганроге два колеса, и судя по всему старое постепенно готовят к выводу из эксплуатации.
Возникает два вопроса.
Как так вышло, что как минимум 10 лет в Таганроге существовало два колеса обозрения?
Неужели нельзя было модернизировать старое колесо? В Москве есть гораздо более старые (еще из 50-х годов) колеса, и ничего, стоят. В мире есть и еще более старые колеса, и ничего, после модернизации работают. Это не целевая трата средств или вынужденное решение и старое колесо спасти было нельзя?