Привет всем!
На выходные я была в Нове Хради, в Чехии, и на своем стареньком компьютере нашла мой дневник, написанный в мае 2018 г во Франции в Марне в артистической резиденции Зеленый дом, где я провела две недели, написала два детских портрета, объездила несколько городов вокруг и сохранила наилучшие воспоминания. Сегодня я начну публиковать дневник по частям.
"05.2018 La Maison Verte. Diary.
Если у Вас появился вопрос насчет моей фамилии: да, я Серебрякова по рождению. Конечно, Вы вспомните знаменитую Зинаиду Серебрякову, ее эмиграцию в Париж, ее картины в Третьяковке. После чего я улыбнусь, мое лицо примет застенчивое выражение, потому как я сама поклонница великой художницы, понимаю величину ее таланта, около которого мое художество определяется как домашнее хобби.
Мои чувства к любимой фамилии лучше всего описываются следующим случаем:
В Вену в музей Албертина привезли русский авангард, я вхожу в зал, напротив меня на всю стену в 5м х 4,5м весит картина Серебряковой "Баня" в классическом стиле, в розово-оранжевом тоне с желтыми тенями. Я потрясена, начинаю плакать, стою и рыдаю потихоньку. Подходит секьюрити, спрашивает: "Все хорошо?" - "Да," - говорю я и продолжаю плакать. Подходят туристы, французы, тоже интересуются, я говорю: "Она умерла в Париже, я знала семью," - села на скамейку напротив, решила не мешать посетителям и так проплакала минут 15, пока не закрыли музей.
Зинаиде не было и тридцати лет, когда она написала эту картину. Художница в жизни была маленькой и хрупкой, мне не понятно, как она написала это огромное полотно. Я плакала о женской судьбе, о молодой вдове, которая эмигрировала в Париж с младшей дочерью, Екатериной, оставив в России троих детей: Александра привезли с Красным Крестом позже, старшую, Татьяну, Зинаида смогла увидеть только в 60-е годы, во время войны у нее не было никакого контакта с детьми в России. Если бы в ее жизнь не вмешались революция, смерть мужа, война, она создала бы и другие шедевры, но в Париже она никогда больше не писала большие картины, не было возможности.
Все Серебряковы пробуют себя в искусстве - это судьба. Когда я переехала в Вену, квартирный вопрос стоял остро, нужно было найти хотя бы комнату, все вечера после учебы я проводила на интернете в библиотеке. Вдруг, я нашла маленькое помещение в 15 м2 около Карлсплац, в центре Вены, до меня его снимал под мастерскую художник-абстракционист, он забразгал все стены краской и уехал в Швейцарию, кстати, однажды он, будучи в Вене, заходил ко мне в студию.
Под квартиру студия не подходила, все меня отговаривали, но я не могла отказаться от мысли устроить галерею. Это был второй шаг на пути творчества и затрат на него. Первый шаг спровоцировали социальные работники в Дневном Центре Эстер для бездомных женщин, куда я ходила после школы, варила порошковый суп на обед: в центре отмечали годовщину открытия, и каждый мог написать картину. Я получила в подарок кисточку и три краски, с них началась Артстудия Small.
Спустя два года работы в студии я решила записаться на конкурсы во все арт-резиденции, куда я могла оплатить дорогу, чтобы заняться искусством, не отвлекаясь на городские соблазны. Меня пригласили во Францию, в Марнe сюр Сен, в резиденцию La Maison Verte, Зеленый Дом. Пишу отсюда."
Продолжение следует...
https://www.jardin-botanique.org/la-maison-verte-english/
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!