Найти в Дзене

Раннее развитие речи

Необходимо ли детям раннее развитие? Как раз незадолго до рождения первенца я работала на патронаже младенцев с синдромом Дауна в Благотворительном фонде Даунсайд Ап. Мне кажется, это была отличная подготовка к материнству. Я знала, что в кроватку младенцу надо повесить чёрно-белые изображения, ведь новорожденные такие лучше всего воспринимают. Можно купить воздушный шарик с изображением лица на нем и повесить над кроваткой. Человеческое лицо для младенца - это паттерн, заложенный с рождения, который запускает у него комплекс оживления. Я знала все возрастные этапы развития ребенка, игрушки, подходящие для каждого из них. Умела стимулировать двигательное развитие ребенка, используя внутреннюю мотивацию малыша, а не пассивные упражнения. Знала тонну песенок и потешек. Умела делать материнский массаж.

Первые слова и сын, и первая дочка начали говорить, когда им было по 8 месяцев. Это были слова "лампа" (я высоко поднимала их на руках к лампе, говорила "лампа" и мы весело смеялись), "коль-коль" (я легонько прокалывала им пальчики вилкой и говорила "коль-коль"). Ещё они говорили "Ааа" в смысле "горячий", я так говорила, когда им на батарею показывала в ванной. К полутора годам они говорили предложениями, Ника читала наизусть четверостишья Барто.

Что же по поводу третьего ребенка? Дети у меня погодки, старшие требовали внимания. Машу я привязала к себе слингом, она по-долгу спала, была, в общем, спокойным ребенком, могла сама заснуть в кроватке. В месяц с чем-то я поняла, что она не улыбается. Задумалась, почему. Поняла, что я редко смотрю ей в лицо, редко ей улыбаюсь. Провела несколько таких "сеансов", Маша научилась улыбаться и я успокоилась. Если с сыном в раннем возрасте наше времяпровождение состояло из развивающих игр соответственно с возрастом ребенка, то после рождения третьего ребенка, я начиталась статей, что раннее развитие - это от лукавого, пусть умеют сами себя занять (а-то Марк совсем не умел, его приходилось постоянно развлекать), побольше сенсорики (игр с водой и песком). Мои строгие правила по поводу мультиков (20 минут в день, только по прочитанным книжкам, желательно ещё и сидеть рядом и комментировать) дали слабину, дети больше стали смотреть всякую ерунду. С года Маши я начала работать логопедом, мы стали жить со свекровью, я довольно часто отлучалась из дому. В полтора года меня осенило, что Маша не говорит! Я снова проанализировала наши с ней взаимоотношения, поняла, что ничего из того, что я делала для развития старших, я с ней не делаю. Начала играть с ней в игры со стишками и щекоталками, читать книжки для самых маленьких, в том числе и специально разработанные в лаборатории Раннего развития Института коррекционной педагогики. И скоро Маша прекрасно заболтала. В общем, заниматься, может, и не фанатично, но надо.