Найти в Дзене

Чек-лист: как проводить розыгрыши в инстаграм

Специалисты моего смм-агентства "Zoom" запустили более 100 успешных конкурсов своим заказчикам и провели столько же прямых эфиров.

Скажем честно, в начале пути не обходилось без косяков.

Общие рекомендации по проведению розыгрышей.

  • Если у вас менее 1000 подписчиков и посты набирают <100 лайков, не рекомендуем запускать розыгрыш с ценным призом, предварительно не продумав стратегию продвижения самого конкурса, иначе есть риск остаться с минимальным количеством участников. Ваш розыгрыш просто не заметят.
  • Закажите анонсы в городских пабликах и у блогеров с вашей целевой аудиторией. Тут важно написать короткий текст с призывом перейти в ваш профиль и поучаствовать. Главное, не дублируйте условия розыгрыша, а то конкурс рискует переместиться в комментарии к блогеру/в паблик. Это же касается и таргета: запуская рекламу розыгрыша через фейсбук, сделайте только анонс с упоминанием вас через @ несколько раз. Никаких условий! Условия участия только в конкурсном посте.
  • Ежедневно делайте репосты конкурсного поста в Stories, снабдите призывами к действию, обратным отсчетом и веселыми gif.
  • Условия розыгрыша. Чем они проще, тем больше будет участников. Рекомендуем протестировать разные форматы конкурсов: без или с отметкой в Stories, с упоминанием друзей @@@ в неограниченном количестве раз или строго один раз и в одном комментарии. Чем более ценен приз, тем более сложные условия розыгрыша вы можете себе позволить.
  • Подготовьте пост о конкурсе и разместите на других ваших площадках (Ютуб, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер и т.д.)
  • Для конкурсного креатива рекомендуем использовать живое фото. Можно картинку, рисунок, да и просто надпись «Розыгрыш». Но больше реакций у пользователей на фото приза в реальных условиях. Ну, например, если это сертификат, то в руках предыдущего победителя или на фоне товара, а не сертификат взятый с сайта на белом фоне.
  • Если вы не сильны в приложениях для редактуры фото, знаете только Snapseed с его белыми круглыми плашками, то рекомендуем заказать у графического дизайнера или в нашем агентстве конкурсный баннер (стоимость от 500 рублей).
  • Подводите итоги в программе Lizaonair, а если необходимо удалить повторные комментарии, то можно в crelab.ru, выгружайте лайки в instaway.
-2

Как провести прямой эфир розыгрыша без заминок и недовольных?

Первый совет: боитесь публичных выступлений - проводите конкурсы как можно чаще. Тем более они положительно влияют на прирост подписчиков, попадание в топ постов и в целом улучшают динамику показателей профиля.

Второй, но не по важности, совет: готовьтесь к прямому эфиру как минимум за пол часа до обозначенного времени.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Зайдите на ноутбуке в профиль Instagram.
  • Авторизуйтесь на Lizaonair. Аккаунт тот, в котором пост с розыгрышем. В тексте конкурса должно быть упоминание @lizaonair, отредактируйте пост, если его нет.
  • Проведите репетицию момента определения победителя.
  • Если в условиях вашего розыгрыша - сделать репост в Stories, открывать Direct на дополнительном телефоне не надо. В web-версии Инстаграм уже давно есть возможность вести переписки, искать сообщения, проверять подписку.
  • Жмите на самолетик, затем на значок «Новое сообщение», вбивайте имя победителя в поле «Кому», жмите «Далее» и откроется переписка с победителем.

Если репост был, то в истории переписки будет указана дата или день недели и «Упомянул вас в истории». Кстати, чтобы такая отметка точно появилась в вашем Direct в условиях розыгрыша просите участников открыть профиль на момент размещения и отдельным стикером упомянуть ваш профиль через @

  • Как проверить подписан ли на вас победитель? Все просто! Если открыв его профиль, вы видите «Подписаться в ответ», то победитель подписан. Если так вышло, что и вы подписаны на этого участника, открывайте его подписчиков и ищите в выпадающем списке свой профиль. А если подписок очень много и найти себя затруднительно, то временно отпишитесь от победителя и появится заветная кнопка «Подписаться в ответ». Если у участника розыгрыша кнопка «Подписаться», то значит, увы и ах, он не подписан, призовое место нужно будет переиграть.
  • Как проверить условие о лайке? К сожалению, в браузере найти лайк с помощью поиска по странице затруднительно, вручную - долго. На сайте crelab.ru в разделе «Сервисы» есть выгрузка комментариев и лайков к любому посту без регистрации. С помощью крелаб можно провести и сам розыгрыш, но Lizaonair более распространена, наглядна и не вызовет вопросов. Закажите на крелаб список лайков, дождитесь их на e-mail (именно поэтому стоит заложить на подготовку к розыгрышу минимум пол часа). Сочетанием клавиш CTRL+F/поиск по странице, узнайте, ставил ли лайк победитель.

Практические/бытовые рекомендации, чтобы ваш эфир прошел без сучка, но с задоринкой:

  1. Перед эфиром поставьте телефон в режим «Не беспокоить», так вашу трансляцию не прервет звонок.
  2. Закройте питомцев/кошек/собаку в отдельной комнате, а ребенка передайте папе/маме. Ведь вы не хотите, чтобы кто-то ворвался в вашу отрепетированную трансляцию?
  3. Приобретите штатив. Убедитесь, что смартфон установлен устойчиво, ничто не мешает конструкции, и динамик не закрыт.
  4. Перед выходом в эфир снимите пробное видео, проверьте как видно монитор и как вас слышно.
  5. Запишите примерный тезисный план розыгрыша. Что будете проверять, какие призовые места, какой информацией можно будет заполнить паузы.
  6. Проверьте скорость интернета на speedtest. К сожалению, если она низкая (менее 88 мб.), эфир будет постоянно прерываться.
  7. Проверьте заряд батареи на телефоне.

Есть два типа ведущих прямых эфиров, исходя из опыта просмотра розыгрышей:

Смельчаки - бодро торопятся в эфир и только потом вместе со зрителями начинают входить в лизаонэйр и разбираться, как же проверить выполнение условий. Ориентируются на ходу. К концу трансляции от первоначального задора не остается и следа, потому что потратили битый час участников и сели в лужу.

Застенчивые - очень сильно нервничают, что-то пойдет не так и стесняются. Спешат скорее завершить эфир и вместе с ним свои мучения.

Кстати, к какому типу относитесь вы?

Если вы не хотите провалить свой розыгрыш смазанным моментов определения победителей, репетируйте и следуйте нашим советам.

Честных розыгрышей вам, друзья!

____________________________________

Подумываете делегировать ведение и продвижение аккаунта в Инстаграм? Доверьтесь профессионалам! Мы организуем и проведем за вас любой розыгрыш.

Стоимость разового проведения розыгрыша - 1500 рублей.

Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно на сайте:

smmzoom.ru

или в Инстаграм:

@smm.zoom

Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:

+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)

+7 (918) 982-02-54 (WhatsApp)