Специалисты моего смм-агентства "Zoom" запустили более 100 успешных конкурсов своим заказчикам и провели столько же прямых эфиров.
Скажем честно, в начале пути не обходилось без косяков.
Общие рекомендации по проведению розыгрышей.
- Если у вас менее 1000 подписчиков и посты набирают <100 лайков, не рекомендуем запускать розыгрыш с ценным призом, предварительно не продумав стратегию продвижения самого конкурса, иначе есть риск остаться с минимальным количеством участников. Ваш розыгрыш просто не заметят.
- Закажите анонсы в городских пабликах и у блогеров с вашей целевой аудиторией. Тут важно написать короткий текст с призывом перейти в ваш профиль и поучаствовать. Главное, не дублируйте условия розыгрыша, а то конкурс рискует переместиться в комментарии к блогеру/в паблик. Это же касается и таргета: запуская рекламу розыгрыша через фейсбук, сделайте только анонс с упоминанием вас через @ несколько раз. Никаких условий! Условия участия только в конкурсном посте.
- Ежедневно делайте репосты конкурсного поста в Stories, снабдите призывами к действию, обратным отсчетом и веселыми gif.
- Условия розыгрыша. Чем они проще, тем больше будет участников. Рекомендуем протестировать разные форматы конкурсов: без или с отметкой в Stories, с упоминанием друзей @@@ в неограниченном количестве раз или строго один раз и в одном комментарии. Чем более ценен приз, тем более сложные условия розыгрыша вы можете себе позволить.
- Подготовьте пост о конкурсе и разместите на других ваших площадках (Ютуб, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер и т.д.)
- Для конкурсного креатива рекомендуем использовать живое фото. Можно картинку, рисунок, да и просто надпись «Розыгрыш». Но больше реакций у пользователей на фото приза в реальных условиях. Ну, например, если это сертификат, то в руках предыдущего победителя или на фоне товара, а не сертификат взятый с сайта на белом фоне.
- Если вы не сильны в приложениях для редактуры фото, знаете только Snapseed с его белыми круглыми плашками, то рекомендуем заказать у графического дизайнера или в нашем агентстве конкурсный баннер (стоимость от 500 рублей).
- Подводите итоги в программе Lizaonair, а если необходимо удалить повторные комментарии, то можно в crelab.ru, выгружайте лайки в instaway.
Как провести прямой эфир розыгрыша без заминок и недовольных?
Первый совет: боитесь публичных выступлений - проводите конкурсы как можно чаще. Тем более они положительно влияют на прирост подписчиков, попадание в топ постов и в целом улучшают динамику показателей профиля.
Второй, но не по важности, совет: готовьтесь к прямому эфиру как минимум за пол часа до обозначенного времени.
Пошаговый алгоритм действий:
- Зайдите на ноутбуке в профиль Instagram.
- Авторизуйтесь на Lizaonair. Аккаунт тот, в котором пост с розыгрышем. В тексте конкурса должно быть упоминание @lizaonair, отредактируйте пост, если его нет.
- Проведите репетицию момента определения победителя.
- Если в условиях вашего розыгрыша - сделать репост в Stories, открывать Direct на дополнительном телефоне не надо. В web-версии Инстаграм уже давно есть возможность вести переписки, искать сообщения, проверять подписку.
- Жмите на самолетик, затем на значок «Новое сообщение», вбивайте имя победителя в поле «Кому», жмите «Далее» и откроется переписка с победителем.
Если репост был, то в истории переписки будет указана дата или день недели и «Упомянул вас в истории». Кстати, чтобы такая отметка точно появилась в вашем Direct в условиях розыгрыша просите участников открыть профиль на момент размещения и отдельным стикером упомянуть ваш профиль через @
- Как проверить подписан ли на вас победитель? Все просто! Если открыв его профиль, вы видите «Подписаться в ответ», то победитель подписан. Если так вышло, что и вы подписаны на этого участника, открывайте его подписчиков и ищите в выпадающем списке свой профиль. А если подписок очень много и найти себя затруднительно, то временно отпишитесь от победителя и появится заветная кнопка «Подписаться в ответ». Если у участника розыгрыша кнопка «Подписаться», то значит, увы и ах, он не подписан, призовое место нужно будет переиграть.
- Как проверить условие о лайке? К сожалению, в браузере найти лайк с помощью поиска по странице затруднительно, вручную - долго. На сайте crelab.ru в разделе «Сервисы» есть выгрузка комментариев и лайков к любому посту без регистрации. С помощью крелаб можно провести и сам розыгрыш, но Lizaonair более распространена, наглядна и не вызовет вопросов. Закажите на крелаб список лайков, дождитесь их на e-mail (именно поэтому стоит заложить на подготовку к розыгрышу минимум пол часа). Сочетанием клавиш CTRL+F/поиск по странице, узнайте, ставил ли лайк победитель.
Практические/бытовые рекомендации, чтобы ваш эфир прошел без сучка, но с задоринкой:
- Перед эфиром поставьте телефон в режим «Не беспокоить», так вашу трансляцию не прервет звонок.
- Закройте питомцев/кошек/собаку в отдельной комнате, а ребенка передайте папе/маме. Ведь вы не хотите, чтобы кто-то ворвался в вашу отрепетированную трансляцию?
- Приобретите штатив. Убедитесь, что смартфон установлен устойчиво, ничто не мешает конструкции, и динамик не закрыт.
- Перед выходом в эфир снимите пробное видео, проверьте как видно монитор и как вас слышно.
- Запишите примерный тезисный план розыгрыша. Что будете проверять, какие призовые места, какой информацией можно будет заполнить паузы.
- Проверьте скорость интернета на speedtest. К сожалению, если она низкая (менее 88 мб.), эфир будет постоянно прерываться.
- Проверьте заряд батареи на телефоне.
Есть два типа ведущих прямых эфиров, исходя из опыта просмотра розыгрышей:
Смельчаки - бодро торопятся в эфир и только потом вместе со зрителями начинают входить в лизаонэйр и разбираться, как же проверить выполнение условий. Ориентируются на ходу. К концу трансляции от первоначального задора не остается и следа, потому что потратили битый час участников и сели в лужу.
Застенчивые - очень сильно нервничают, что-то пойдет не так и стесняются. Спешат скорее завершить эфир и вместе с ним свои мучения.
Кстати, к какому типу относитесь вы?
Если вы не хотите провалить свой розыгрыш смазанным моментов определения победителей, репетируйте и следуйте нашим советам.
Честных розыгрышей вам, друзья!
____________________________________
Подумываете делегировать ведение и продвижение аккаунта в Инстаграм? Доверьтесь профессионалам! Мы организуем и проведем за вас любой розыгрыш.
Стоимость разового проведения розыгрыша - 1500 рублей.
Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно на сайте:
или в Инстаграм:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)
+7 (918) 982-02-54 (WhatsApp)