Мать дождалась дочку. Читаем, чем же все закончится.
Собрав в маленький потертый саквояж пару платьев и туфель, заколки с маленьким зеркальцем и книгу в дорогу, Машенька приказала Егорке запрячь лошадь в бричку и отправляться в путь. Родной ей город N* находился неподалеку Чистполюшка и ехать пришлось пол дня от силы.
К вечеру уже было все готово к ее приезду. Хозяйка дома – Ольга Никитична, с волнением ждала приезда дочери, от нетерпения дала заранее все распоряжения, и велела накрыть ей стол в саду, да так расположить, что бы было видно движение по дороге.
Не успела она присесть как в дали послышался шум от подъезжающей брички, и показался машущий рукой силуэт Машеньки.
- Приехала…, - только и сказала женщина, с таким трепетом словно боялась спугнуть боязливого зайца.
- Доброго дня, маменька! – девушка осторожно спустилась и крепко обняла мать.
Дав указания накормить лошадь, отнести саквояж в комнату, семья собралась за небольшим столиком в беседке.
- Как добралась, Машенька? Не утомилась ли в дороге, как самочувствие? – расспрашивала Ольга Никитична, подливая в маленькую белую чашку горячий ароматный чай.
- Все хорошо, благодарю Вас. Лучше расскажите где Федор Павлович?
- Ах, дорогая, весь в делах отец. Он сейчас в поле, покоя всё не дает сбор урожая. Уж сколько я говорила, все в пустую. Надеюсь ты сможешь уговорить его оставить дела рабочим. – сетовала хозяйка, поставив чашку на стол и свободно откинувшись на спинку кресла. – Постараюсь, маменька, ради вашего спокойствия.
На утро следующего дня, собрав скромный завтрак, мать и дочь отправились в поле. Долго Машенька уговаривала Федора Павловича. Говорила, что своими действиями он заставил изрядно поволноваться маменьку – Ольгу Никитичну. Приводила в пример семейство Живниковых, где отец так же пошел работать в поле и свел себя в могилу, оставив двоих детей.
Но Федор Павлович был не настроен слушать ни чьи речи, а взяв очередной мешок пошел собирать только что выкопанную свеклу.
Взглянув на свою любимую маменьку, сидевшую в далеке под деревом, Машенька, собрала все свое самообладание. Стянув белые кружевные перчатки и сняв бирюзовую ленту со шляпки что бы подвязать край подола юбки, девушка принялась вслед за отцом собирать в мешок злосчастную свеклу. Увидев такой жест свое дорогой Машеньки, Ольга Никитична подскочила с насиженного места в тени дерева и принялась, прикрываясь от палящего солнца наблюдать за происходящим.
Федор Павлович так же не ожидал такого поступка дочери, но останавливаться не стал. Итак, к обеду, закончив половину намеченного плана – все собрались отдыхать в лесополосе на краю поля, где была Ольга Никитична.
- Не стоило так утруждаться. – сказал Федор Павлович, вытирая полотенцем отмытые от земли и пыли руки – Но я благодарен тебе за помощь. Думаю действительно стоит повременить мне с тяжелой работой.
К концу дня был собран весь урожай. Работники погрузили мешки в повозку и усадив сверху Егорку не спеша поехали в сторону поместья.
А Федор Павлович заняв место кучера, вместе с семьей, на бричке последовали за ними.
Конец.