Фил Найт родился в самом зеленом городе США - Портленде в 1938 году, он был первым ребенком у своих родителей. Также у него были сестры-близнецы Джин и Джоан. В семье его называли Бак. Найт всю свою жизнь был скромным и застенчивым, это передалось ему от мамы. Вообще Лота Хэтфильд, так звали мать Фила, всегда поддерживала сына и была самым близким человеком для него. Как-то раз Фила Найта исключили из бейсбольной команды, и именно мама подбодрила его и посоветовала заняться чем-то другим. Он прислушался к ней, это был исторический момент. Бак начал заниматься бегом, который ему очень понравился. С отцом отношения у Найта складывались не очень хорошие, поддержки и ободрения он не находил. Фил поклялся себе, что станем для своих детей лучшим отцом.
В студенческие годы в университете, на факультете журналистики, Найт входил в легкоатлетическую команду где был тренер, который запомнился ему на всю жизнь. В 21 год, сразу после окончания колледжа, он уходит в армию на 12 месяцев. Сразу после армии поступает в Стэндфордскую школу бизнеса. Как раз-таки здесь при выполнение домашнего задания, в голову Филиппа приходит идея, которая на долгие годы остается с ним. Он предполагал, что японские кроссовки, которые были технологические и дешевые, это будущее индустрии. Сидящая у него в голове идея не давала ему покоя уже и после получения диплома. Найт неожиданно для всех отправляется в кругосветное путешествие, которое помог проспонсировать его отец. Добравшись до Японии (не без приключений), ему удается хитрым путем получить право дистрибьюции Японских кроссовок фирмы Onitsuka. Вернувшись в США, Бак начинает реализацию продукции с багажника своего авто, посещая спортивные мероприятия. 7 лет сотрудничества и процветания заканчиваются, когда компания Onitsuka решает выкупить у Найта его фирму. Сложившаяся ситуации стала шансом для запуска собственной спортивной обуви. Ресурсы и технологии к тому моменту уже имелись.
Джонсон Джефф, партнер Фила, предложил назвать компанию – «Nike» в честь древнегреческой богини победы, которая пришла ему во сне. Знаменитый логотип помогла нарисовать студентка Портлендского университета - Кэролин Дэвидсон за $35, а спустя много лет, когда компания стала успешной, Фил Найт подарил ей Акции на $1 млн, а также золотое кольцо с логотипом Nike из бриллианта.
Фил Найт был первым кто произвел революцию в рекламном бизнесе. В 1984 для рекламы кроссовок он приглашает молодого баскетболиста Майкла Джордана, тогда это казалось очень рискованным шагом. Но чуйка Фила не подвела и через несколько лет баскетболист повышает рейтинг Nike до небес. В конце 80-х появляется девиз «Just Do It». В конце 90-х о компании «Nike» знал каждый.
Свою будущею супругу он встретил во время преподавания в университете. Поженились они в 1968 году. В браке родилось трое детей - два сына Матью, Тревис и дочь Кристина.
В 2016 году Фил оставляет должность президента компании после 52 лет работы