Технический прогресс развивается так хорошо, что в какой то момент по роковой ошибке мир погружается в ледниковый период, уничтожая всю жизнь на замерзшей поверхности Земли. Единственные выжившие - те, кто сел на поезд прямо перед апокалипсисом. Этот поезд - "Ковчег" - в течение 17 лет непрерывно движется по пути, его постоянное движение не дает ему замерзнуть, а его автономные системы на борту поддерживают жизнь пассажиров.
Но на борту сложилась жестокая классовая система, отделяющая пассажиров высокого статуса в первых вагонах от обнищавших масс в хвостовой части. Когда начинается фильм, в хвосте назревает восстание, возглавляемое Кертисом (Крис Эванс) и Гиллиамом (Джон Херт), которые планируют пробиться к двигателю в передней части поезда и взять его под свой контроль. В первых нескольких сценах действие кажется немного неуклюжим, но после того, как мы быстро вникли и выяснили ситуацию, фильм очень быстро наращивает темп, напряжение постоянно нарастает, вплоть до финальной сцены.
Во время экшена и эпичности, которые всегда на переднем плане боевиков и научно-фантастических фильмов, сценарий тихо и тщательно настраивает всевозможные повороты и обратные вызовы на заднем плане. Это только позднее в фильме история начинает систематически выстраивать в ряд сюжетные арки и выстреливать их один за другим с безошибочной точностью. Мало того, что тут есть множество изобретательных завихрений операторской работы, также имеется пара жестких моментов, заставляющих зрителя держатся крепко за сидение. Невероятно сложно объяснить, что именно делает этот фильм таким хорошим, не кинув спойлеры.
По мере того, как разворачивается симфония жестокого насилия, и хвостовые ползут вперед по поезду, вы можете даже задаться вопросом, действительно ли они поступают правильно. Но на этом этапе это вряд ли имеет значение, так как вы окажетесь настолько неумолимо захваченными в их борьбе, что вопросы добра и зла станут неактуальными - речь идет о выживании.
Крис Эванс демонстрирует потрясающее выступление в роли Кертиса, неохотного революционного лидера группы. Кертис достаточно взрослый, чтобы помнить жизнь до наступления сильных морозов, и достаточно взрослый, чтобы пропитаться миром в хвостовом экипаже. Он видел гораздо большие ужасы на борту поезда, чем даже уничтожение всей жизни на Земле.
Тильда Суинтон крайне мерзка, но при этом эффектна, в роли Мейсон, представительницы высшего управления, которая соизволила посетить заднюю часть поезда, чтобы наказать неуправляемый бунт и излить какую-то псевдорелигиозную болтовню о Уилфорде, таинственном изобретателе и машинисте поезда, который был возведен в божеский статус после почти двух десятилетий жизни на борту.
Сумасшедшая маленькая культура, которая развивалась на борту "Ковчега", настолько же правдоподобна, насколько и тревожна. С его темами фундаменталистской догмы, взаимосвязанности, революции, классовой несправедливости и выживания, и с большим количеством поворотов, чем у поезда, который идет по всему миру, "Сквозь снег" - захватывающий и уникальный фильм, мрачный, жуткий, проницательный и тревожный, с большим количеством акцента на сюжете, чем на большие спецэффекты.
Моя оценка фильму 8,5 из 10.