Как я уже писал, основная фишка архитектора Нормана Фостера - это способность наполнять внутренние объемы дневным светом. А еще Фостер не раз говорил, что на него оказал сильное влияние инженер Владимир Шухов, да, тот самый, который придумал конструкцию башни из гиперболоидных стальных секций (сама известная башня Шухова - башня радиоцентра на Шабловке). Хотя Фостер мог это и не говорить, так как по многих его проектам это хорошо видно.
Но вернемся к дневному свету, он ведь в любом помещении важен, а уж в музее и подавно.
На фото главный вход в Британский музей, здание музея построено в 1823-1847 годах в стиле классицизм архитектором Робертом Смёрком.
Но к концу 90-тых стало ясно, что справляться с огромным наплывом туристов инфраструктуре музея стало практически невозможно. Не хватало туалетов, места для сувенирных лавок, пунктов общественного питания, экскурсионного бюро, да и просто пространства. В итоге, было принято решение о перекрытии внутреннего двора крышей и постройки внутри двора дополнительных помещений для различных нужд музея.
С поставленными задачами архитектор справился великолепно, сложная выпуклая конструкция стеклянной крыши создает впечатление парящей над двором, стекла создают равномерное освещение при любых погодных условиях и времени суток, что немаловажно для серого Лондона.
Различные переходы , пристроенные к историческому зданию читального зала, соединили корпуса музея между собой и упростили перемещение посетителей по экспозиции.
Некоторые экспонаты теперь разместили во дворе, хотя в основном накрытый куполом двор используется для сбора туристических групп, размещения магазинов и кафе, лавочек для отдыха и экскурсионного бюро. В основании ротонды читального зала в подземном этаже расположены туалеты, а на уровне первого этажа сувенирные лавки.
Отчасти такая реконструкция - это ответ Лувру и его пирамиде, ведь и она строилась в рамках расширения площадей для обслуживания туристов.
На верхней галерее, как и в низу, находится кафе. Вообще для нас вещь, кажущаяся странной, но абсолютно нормальная за границей, это то, что в любом музее есть общепит и не всегда он ограничивается только кофе с булочкой. Это вполне нормально, что от пищи духовной может разыграться аппетит физический, но вот у нас долгое время этого не понимали, а сейчас понимают с трудом. Причем даже не понимают финансовой выгоды, ведь за границей эти кафетерии и рестораны всегда полны народу. А в Чехии, в танковом музее вообще пиво наливают.
При этом читальный зал библиотеки сохранил свой исторический вид.
Но приобрел новую подсветку, от которой купол кажется парящим воздухе.
А вот так выглядит крыша и купол с высоты птичьего полета, в кадр, кстати, попал еще один проект Фостера – пресловутый «Огурец», вон он там, аккурат посередине Сити.