Найти тему
Xena the Teacher Princess

Как я учителем в школе работала. Часть 2

В общем, картина маслом: я, заведующая, моя отвисшая челюсть, стол с инвентарным номером.

— Но это же даже не смешно, — говорю я, насколько вообще возможно говорить с отвисшей челюстью, и, дабы придать еще большего абсурда происходящему, начинаю ржать.

Заведующая нелепо тянет улыбку.

— Сколько-сколько, еще раз? — спрашиваю я.

— Три тыщи.

Я захлебываюсь смехом.

— Сколько вы говорите?

Она откидывается на столе и улыбка слетает с ее лица.

— Слушайте, ну, это не я придумала, я сама недовольна, у меня самой зарплата... не многим больше!

Я уже мысленно прикидывала, как плачу в месяц две тысячи за аренду, 500 с коммуналку и пытаюсь выжить в течение месяца на остальные 500. Дебет никак не желает сводиться с кредитом, и от такой феерической бухгалтерии меня пробивает на столь оглушительный ржач, что даже живот сводит.

— Ой, не могу! Пхахахахаха!

Заведующая разводит руками, "сумасшедшая", мол. А я все ржу и ржу. Потом давилась дома гречкой на завтрак, обед и ужин, и так смешно было, мама родная, как ж смешно!

***

В общем-то, зарплате моей было логичное объяснение: я вела лишь у нескольких классов, так что являлась в школу только три раза в неделю. Чтобы вести больше у меня квалификации не хватало, но и желания, откровенно говоря не было, ведь не смотря на малое количество уроков, времени у меня уходило безумно много.

Сейчас будет пара фактов о том, чем занимаются учителя. И, сюрприз-сюрприз, далеко не в первую очередь преподаванием. Основная часть работы: бумажная работа. Много бумажной работы. Очень много бумажной работы. Потом еще на вас непременно повесят классное руководство и вот вам список ваших эротических приключений:

1. Составить социальную карту класса. Кто из какой семье, полной-неполной, сироты-не сироты, благополучные-неблагополучные.
2. Психологические портреты. На каждого.
3. Социометрика. Никто не знает, что это, но делать надо.
4. Календарный план на год. На полгода . На семестр. На наносекунду.
5. План внеклассных мероприятий. Это разные планы, да.
6. За каждым "внеклассное мероприятие" на самом деле стоит "найди двести частушек для своих детей, напиши сценарии, сочини хайку и табулатуру для песни на баяне".
7. Один урок = одна дневка. Дневки надо писать. Без дневок никак. Ты можешь в течение урока вообще ни разу не посмотреть на свою несчастную дневку, но если тебя как-то навестят из районо и попросят твои дневки...
8. За каждым собранием на самом деле стоит "план собрания"и "отчет после собрания", увеличивая общие времязатраты на собрание раз в пять.

И вот где-то там, после всей этой веселухи ты можешь взять и... провести урок? Ага, щас, а кто будет журналы заполнять, Пушкин, что ли? И вот ты ищешь глазами в своим классе какого-нибудь Пушкина (лучше девочку, у девочек почерк, как правило. разборчивей).

— Люся, ты сегодня Пушкин! Учителю надо помочь заполнить журнал! Все остальные — turn to page 294. (поттероманы должны отписаться в комментах, поняли ли они отсылочку)

Вот так и шли мои учительские приключения. Я сидела на крохотной кухоньке моей обшарпанной съемной квартирки, на часах три ночи, я сижу, курю, а левая рука на автомате сворачивает бумажные уголки на журнал — по-любому пригодятся. По левую руку от меня стопка тетрадей. Даже если тратить на одну проверку одну минуту, это все равно уже добрых полчаса жизни. Но я молода, полна сил, а главное, счастлива — быть учителем было моей детской мечтой и вот я им стала. Правда, спустя месяц я уже решила уйти. Но почему — об этом в следующей серии.

Ту би континуид.

А вот тут сцылка на предыдущую часть блога

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц