Автомобиль Урал-44202 представляет собой шасси с приводом на все 3 моста, оснащенное седельным устройством. Техника базируется на модернизированных узлах армейского грузовика 4320. Завод в Миассе выпускает модификацию, оснащенную улучшенной кабиной серии Next. Машины предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием и бездорожью при температуре воздуха от -45°С до +40°С.
Внешний вид и салон
Ранняя модификация автомобиля имеет капотную кабину, идентичную грузовой машине Урал-4320. В салоне установлено отдельное сидение для водителя и диван, рассчитанный на 2 пассажиров. Кабина оснащена системой отопления, подключенной к рубашке охлаждения дизеля.
В 2013 году появился вариант седельного тягача Урал-44202-3511, который оснащался кабиной от автомобилей Iveco, установленной над силовым агрегатом. За счет улучшенной теплоизоляции кабина обеспечивала повышенный комфорт для водителя и пассажира. За спинками сидений находится место для отдыха. В 2013-15 гг. выпускалась модификация 44202-59, комплектовавшаяся кабиной Iveco со спальным отсеком. Спереди имелся интегральный капот, изготовленный из стеклопластика. Машины отличались укороченной до 3800 мм базой.
Новая модификация 44502-5311 оснащается кабиной, унифицированной с автомобилями серии ГАЗон Некст, но часть элементов имеет измененный внешний облик. К ним относятся крылья, бампер и решетка облицовки радиатора. Для доступа внутрь имеется подножка и дополнительная ступенька, смонтированная на тросах. Дотянуться до ручки открывания двери с земли невозможно. Для повышения долговечности часть элементов кабины изготовлена из оцинкованного стального листа. В конструкции кабины широко использован пластик.
Приборная панель с воздуховодами от грузовика ГАЗон осталась без изменений, в центре добавлен блок переключателей для управления трансмиссией. На ранних версиях для переключения раздаточного редуктора имеется отдельный рычаг. На панели находится несколько информационных табличек с рекомендациями по эксплуатации.
Сидение водителя с пневматической опорой регулируется по нескольким направлениям, как и рулевая колонка. Диван для 2 пассажиров не имеет настроек, жестко закреплен к основанию. Все места оснащены инерционными ремнями безопасности. В стандартной поставке присутствуют электрические приводы стекол дверей. Зеркала заднего вида оборудованы электрическим подогревом, также установлена система отопления топливного фильтра и модуля забора горючего из бака.
Читайте также:
Технические характеристики
В основе конструкции всех модификаций грузовика лежит стальная рама, которая отличается в зависимости от года выпуска. Поздние машины оснащены усилителями, расположенными в месте установки балансира задней тележки. Подвеска переднего моста - на листовых рессорах и телескопических амортизаторах. Встречается несколько разновидностей рулевого редуктора, отличающихся типом шестерен. В системе рулевого управления используется гидравлический усилитель, на модели Next - интегрированной схемы.
В качестве силового агрегата устанавливались рядные или V-образные дизельные моторы с 6 либо 8 цилиндрами, мощностью 180-312 л.с. Модель Next может оснащаться дизелем, приспособленным к работе на метане. На ранних грузовиках применялись атмосферные двигатели, затем появились версии с турбокомпрессором. На тягачах встречается 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У, 1105 либо 9-скоростной агрегат ZF9S1310. Дополнительно имеется 2-скоростной раздаточный редуктор со встроенным блокируемым механизмом межосевого дифференциала.
Автомобили по заказу оснащаются гидрофикацией, которая позволяет устанавливать различное дополнительное оборудование с гидравлическим управлением.
Расходный бак установлен за задней стенкой кабины, насосы смонтированы на коробке отбора мощности.
Барабанная система тормозов на версии Next оснащена пневматическим приводом; на ранних версиях применялось пневмогидравлическое управление. Поставщиком компонентов является компания Wabco; для повышения безопасности привод разделен на 2 контура. По специальному требованию устанавливается система АБС. Дополнительно имеется стояночный и компрессионный тормоз.
Габариты и технические характеристики седельного тягача Урал 44202 Некст:
- длина - 7580 мм;
- длина переднего/заднего свеса - 1130/810 мм;
- высота (до верхней плоскости противосолнечного козырька) - 2952 мм;
- угол въезда - 38°;
- база - 4000 мм;
- база задней тележки - 1400 мм;
- вес снаряженного - 8195 кг;
- грузоподъемность - 12000 кг.
<span data-mce-type="bookmark" style="display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;" class="mce_SELRES_start"></span>
Автомобиль оснащен 2 топливными баками, вмещающими 300 и 180 л жидкости. Для повышения проходимости применяются шины с развитым рисунком, имеющие размер 425/85R21. Аккумулятор установлен под кабиной, закрыт пластиковым чехлом.
Цены и аналоги
Стоимость подержанных автомобилей ранних выпусков начинается от 200 тыс. рублей. Встречается техника, списанная с армейских складов, которая имеет небольшой пробег. Цена таких грузовиков составляет 400-600 тыс. рублей. Версии с кабинами Iveco оцениваются в сумму 1,2-1,4 млн. рублей и выше. Новый седельный тягач Урал-44202 отгружается заводом по цене от 3,48 млн. рублей. Прямым аналогом является шасси КамАЗ-65221, обладающее близкими габаритами, массой и грузоподъемностью.