Найти в Дзене
Клуб Дорог

Пошаговая инструкция, как законно установить фаркоп на свой автомобиль.

Имея водительское удостоверение категории «В», водители имеют право управлять своими транспортными средствами в сцепке с прицепом, разрешенной максимальной массы не более 750 кг.

И так, у меня возникла жизненная необходимость установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль. Проще говоря, установить фаркоп для приобретения возможности управлять автомобилем с прицепом. Но весь интернет и окружающие меня друзья товарищи пугают, тем, что это является переоборудованием транспортного средства и соответственно, карается по закону. И я решил разобраться с этой проблемой детально.

Рисунок из свободного доступа. Источник: Яндекс картинки.
Рисунок из свободного доступа. Источник: Яндекс картинки.

И правда, согласно статьи 12.5 КОАП за управление незаконно переоборудованным автомобилем водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила дорожного движения в Перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, имеет пункт переоборудование транспортного средства. То есть самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

-3

Но не все так печально.

Есть еще один документ, который устанавливает требования к транспортным средствам, это технический регламент таможенного союза "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

Этот документ как раз и определяет понятие переоборудования или внесение изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливает требования к нему.

И так

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

И казалось бы, самостоятельно устанавливать фаркоп услышав это определение нельзя. Иначе придётся регистрировать данное изменение в ГИБДД.

И снова промах.

Пункт 77 данного регламента определяет какое переоборудование не подлежит проверке и регистрации.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Проще говоря, даже если завод изготовитель не установил на автомобиль тягово-сцепное устройство, но предусмотрел возможность эксплуатации транспортного средства с ним в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Тогда устанавливать самостоятельно фаркоп можно. И нет необходимости его в дальнейшем регистрировать. Но при условии, что тягово-сцепное устройство имеет паспорт и сертификат соответствия. Этим его должен обеспечить завод изготовитель.

Поэтому, перед установкой фаркопа на свое транспортное средство, за ранее побеспокойтесь о законности этого переоборудования.

-4

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, найдите в нем раздел разрешающий эксплуатацию автомобиля с прицепом. А приобретая фаркоп поинтересуйтесь у продавца, о наличии у него паспорта и сертификата (как минимум копии). И захватите с собой эти документы. В противном случае вам придётся регистрировать данное переоборудование в МРЭО. Предварительно пройдя экспертизу безопасности такого переоборудования.

Кроме всего выше сказанного нельзя забывать о правильности монтажа оборудования на автомобиль и поддержания его работоспособности в течении всей эксплуатации. Это касается в первую очередь исправности и работоспособности электрооборудования фаркопа, а значит и прицепа.

И еще одна особенность эксплуатации автомобиля с прицепом. Это необходимость отобразить ваши намерения передвигаться с прицепом в соответствующей графе при оформлении страхового полиса ОСАГО. Мало ли чем закончится ваша поездка с прицепом. Страховая может обоснованно отказать в возмещении ущерба. Не стоит рисковать.

Сделав все правильно можно смело разъезжать по дорогам, не переживая за последствия.

А я на сегодня прощаюсь до новых встреч.

Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.