Держа конвертик в руках и вглядываясь в личико новорожденного сына или дочки, каждый родитель так или иначе задавал себе один большой вопрос:
"Каким ты вырастешь человеком?"
Можно вырастить умного, способного, целеустремленного ребенка, опираясь на его природные способности и задатки.
Можно горы свернуть и дать своему ребенку самое лучшее образование из всех возможных вариантов.
Можно обеспечить своему ребенку все условия для его гармоничного развития, чтобы он ни в чем не нуждался.
Конфликт в песочнице. Что делать, если ребёнок нечаянно сломал чужую игрушку?
Но будет ли он таким человеком, с которым хорошо и спокойно жить? Надежным, заботливым, ответственным? Добрым и сострадательным к близким и окружающим?
Эту историю читала, когда мне было 12 лет.
Одна семья очень хотела ребенка. После долгих походов по врачам у супругов все-таки случилось чудо. В положенное время родился прекрасный сынок.
Родители души в нем не чаяли. Сын с раннего детства ни в чем не знал отказа - у него было все, о чем могли лишь мечтать его сверстники.
Он никогда не испытывал голода или жажды, не носил старую одежду, у него всегда были новые игрушки и мама рядом, прибегавшая по первому зову.
К трем годам ребенка жена подумала, что хорошо было бы родить второго ребенка. Пусть у сына будет сестренка, о которой он мог бы заботиться, как старший брат.
Но муж убедил ее в обратном, аргументируя тем, что мальчику достанется меньше любви, меньше внимания, меньше ресурсов, в конце концов.
-Лучше приложим все силы, чтобы вырастить его в достатке. Дадим качественное образование. Это будет идеальный проект! - так он сказал своей жене, мечтательно глядя вдаль.
Она тихо согласилась.
Сын показывал недюжинные способности к точным наукам. Он стал перепрыгивать через классы, сдавая экзамены экстерном. Десятилетку (в советское время было 10 классов среднего образования) он закончил раньше и, сдав экзамены, поступил на физико-математический факультет престижного института.
Родители глядели на успехи сына с замиранием сердца, мысленно преклоняясь перед ним, как перед верховным божеством. Мама прислуживала ему: стирала вещи, готовила обед, убиралась в комнате. Отец вышел на пенсию.
Однажды отцу стало плохо, вызвали скорую. Врач, осмотрев больного, выписал рецепт и велел быстро сбегать в аптеку. Сын только что вернулся с занятий и собирался пойти с друзьями в клуб. Мама кинулась к нему с мольбой:
-Сынок! Папа заболел и срочно нужно лекарство! Пожалуйста, сходи, вот рецепт...
-Не могу, мам, меня ждут друзья, сама сбегай. Пап, выздоравливай! Пока! - с этими словами он аккуратно закрыл дверь и ушел.
Это был первый звоночек. Восемнадцатилетнего сына, который не имел ни капли сострадания. Родители поняли, какого страшного человека они вырастили. Умного, холодного, расчетливого и ...жестокого.
Идеальный проект провалился.
В воспитании важно держать баланс. Нужно учить ребенка не только принимать все то доброе, что для него делают близкие. Но и отдавать с радостью и благодарностью. Отдавать свое участие, сочувствие, поддержку, внимание, помощь тем, кто в нем нуждается.
Развивать #эмоциональный интеллект.
Это значит, нужно обращать внимание ребенка на чувства и состояние тех, кто с ним рядом:
-Сынок, мама устала, помоги ей донести сумку.
-Дочка, видишь, папа ищет свою сумку - помоги ему найти ее.
- Сынок, сестренка плачет, она поранила пальчик. Подуй вот так, обними ее, пока я перевяжу палец бинтиком. Смотри, она перестала плакать и улыбается. Ты ей хорошо помог, ты - добрый мальчик.
и т.д.
Ребенок, выросший в условиях, когда все члены семьи поддерживают и помогают друг другу, учится той же модели поведения.
#добрый ребенок #любовь к ближнему #сострадание
Но когда его активно привлекают для выражения поддержки, помощи, сострадания - эта модель поведения встраивается в его сознание, становится частью его характера и личности.
И такой ребенок, став взрослым, не пройдет равнодушно мимо горя или нуждающегося в помощи человека.
Потому что его сердце умеет любить и сострадать.
Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.