А что, если Микеланджело не страдал и не голодал из-за своей работы, в которой было много творческой составляющей? Что, если он был мультимиллионером и предпринимателем, ключевой персоной в переходе творческих гениев от просто уважаемых и награждаемых за свое ремесло к фигурам совершенно нового уровня, отношения и вознаграждения?
В 1995 году профессор Раб Хатфилд (Rab Hatfield) восстанавливал точную хронологию появления сцены Сикстинской капеллы, ориентируясь по банковским записям о получении выплат вознаграждения. И совершил неожиданное открытие - Микеланджело оказался самым богатым деятелем искусства эпохи Возрождения. Его состояние, в пересчете на современные деньги, составляло около 50 миллионов долларов.
Эта история послужила для Джефа Гоинса отправной точкой в исследовании мифа о голодном художнике и написании книги "Настоящие художники не голодают".
продолжить чтение