Найти тему
Эдуард Коган

ОТРЫВОК ИЗ МОЕЙ ТРИЛОГИИ, ЕЁ ПЕРВОЙ ЧАСТИ "ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ".

ОТРЫВОК ИЗ МОЕЙ ТРИЛОГИИ, А ИМЕННО ИЗ КНИГИ "ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ".

…явился на анатомию.
Был гладко выбрит, в белой ру-
бахе, галстуке, конечно, брю-
ках, начищенных туфлях и в
белоснежном накрахмаленном
халате (мог делать самое неор-
динарное предложение любой
царственной особе, думаю, по-
нимаете, что женского пола.
Уверен, не отказала бы).
В аудитории пахло гадко —
смесью формалина и несвежих
останков. Этот запах нас (сту-
дентов младших курсов) пре-
следовал везде — в столовой,
в автобусе, дома, казалось, что
пахнет одежда, руки и всё на
свете. Сейчас же весь букет этих
ароматов меня мобилизовал.
Чтобы уменьшить время контак-
та с отравляющим веществом, я
без каких-либо сомнений взял
крайний билет (всё равно выби-
рать было не из чего ) и сел го-
товиться. Ядрёный запах сбивал
с толку и вышибал скупую слезу.
Тут освободилось место перед
профессором Протасовым (зав.
кафедрой), и пожилая лаборант,
не желая расстроить профес-
сора плохим ответом, украдкой
выясняла у готовившихся сту-
дентов, знают ли они билет, но
получала либо отрицательный
ответ, либо сопорозное мыча-
ние. Когда очередь дошла до
меня, её слух порадовал мой ут-
вердительный ответ. Я подумал:
ожидать нечего, а задохнуть-
ся здесь есть все необходимые
предпосылки.
Профессор Протасов был глу-
боко интеллигентным челове-
ком, отличался лояльностью и
аккуратностью. Форма одежды у
нас была одинаковая настолько,
что любой посторонний чело-
век решил бы, что мы состоим
в одном клубе и носим клубную
форму. Думаю, что профессор
заметил это тоже. Обычно ответ
любого студента начинается с
обратного прочтения вопроса,
и чаще всего на этом внятная
часть доклада заканчивается.
Мой ответ не был новым сло-
вом в общепринятом построе-
нии ответа на незнакомый во-
прос. Профессор, страдающий
болезнью Паркинсона (об этом
недуге говорю с сожалением и
сочувствием, но не с иронией),
волнуясь ответил на четыре во-
проса, на мой взгляд, на «отлич-
но» и задал резонный вопрос:
«Что бы вы себе поставили?»
Я уточнил: «По двухбалльной
системе?» Он, с улыбкой: «По
обычной». — «Да какая разница,
по какой? “Два”».
Протасов стал напоминать
мне, что я со многими вещами
в его ответе соглашался явно
со знанием вопроса. «Тогда —
“три”».
Профессор уточнил, собира-
юсь ли я стать травматологом,
отметил мой опрятный вид, по-
обещал мне, что я ещё выучу
анатомию и буду знать её не
хуже его и что всё вышесказан-
ное даёт ему право поставить
мне оценку на балл выше, и я
получил «четыре».

ТРИЛОГИЮ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ. ПИШИТЕ, ПОЧТА ДОСТАВИТ.