Современные автомобили настолько нашпигованы опциями, что в них немудрено запутаться. Производители пытаются переплюнуть друг друга в стремлении продать нам больше различных опций. Каждый раз это преподносится как прорыв или новое слово в автомобилестроении. На деле же, эти функции практически не используются, но зато увеличивают цену и усложняют конструкцию автомобиля. Давайте поговорим о самых ненужных опциях, предлагаемых в качестве одних из самых необходимых.
Система слежения за полосой
Начнем с одной из самых бесполезных в наших условиях опций. Это система слежения за дорожной разметкой и система удержания в полосе. Задумка у данной функции, как и у всех в этом списке, самая благая. Уменьшение количества аварий за счет уведомления водителя об уходе из полосы движения. А в более продвинутых системах машина сама подруливает и возвращает авто в свой ряд. В реальной жизни эта опция оказывается невостребованной. Разметка на наших дорогах есть не везде, нарисована бывает так, что даже водитель не сразу разберется как ехать. Я уже молчу про зимние дороги, на которых эту самую разметку не видно. Добавим к этому, что каждую весну разметка тает под солнцем вместе со снегом. Возможно, один раз побаловавшись, посмотрев на сбои в работе, пугающие подруливания на совершенно ровной дороге, данная функция будет благополучно отключена, и забыта кнопка ее активации.
Автоматическая парковка
Следующим пунктом идет система автоматической парковки. Она тоже стоит немалых денег, а удобства и безопасности не добавляет. Кто-то может возразить, что функция будет полезна начинающим водителям, которые еще не научились парковаться самостоятельно. Однако водителю поцарапанной машины не объяснишь, что парковалась система, а не вы. «Автопарковщик» работает намного медленнее, чем человек даже с минимальным водительским опытом. Во время этого процесса вы будете сидеть, как на иголках и держать ногу над тормозной педалью, готовые в любой момент вмешаться в работу системы. Также не добавляет удобства то, что даже если система поставит вас в кажущейся ей достаточным промежуток между двумя машинами, не факт что вы потом сможете выйти из автомобиля. Для удачной парковки вполне достаточно простых парктроников или камеры заднего вида.
Сенсорные экраны
Далее пройдемся по одной из самых модных сейчас «фишек» новых моделей автомобилей. Это вездесущие сенсорные экраны. О том, что они отлично собирают пыль, отпечатки пальцев и выглядят после этого неопрятно, уже высказались многие. Поговорим об удобстве использования и безопасности. Как часто бывает, простота и эргономичность решений принесены в жертву моде. Попробуйте на ходу, на скорости что-то включить или выключить посредством сенсорного экрана. Мало того, что часто к нему нужно тянуться, так еще и надолго отвлекаться от дороги. Нелишним будет упомянуть задумчивость работы на нажатия, долгие загрузки системы, особенно в зимнее время, частую нелогичность, запутанность меню. Защитники экранов скажут, что невозможно назначить управление всеми функциями современных машин на кнопки. И в этом есть доля правды. Однако, завязать управление основными системами автомобиля на сенсорные экраны и считать что так удобнее, кажется не совсем верным решением.
Встроенная навигация
Системы встроенной навигации массово появились в начале 2000 годов. Тогда эта опция вызывала восторг и стоила немалых денег. Не нужно было возить с собой отдельный GPS–навигатор, думать куда убрать от него провод и покупать тройник для прикуривателя для питания устройства. Встроенный навигатор пользовался успехом до появления мобильных приложений, показывающих пробки, с часто обновляемыми базами новых дорог, камер контроля скорости, ремонтов дорог. Стационарные же решения в этом плане отстали безнадежно. Карты можно обновлять, но сделать это самостоятельно практически невозможно. А дилеры просят за это немалые деньги. И даже обновление карт не даст гарантии того, что навигатор будет знать новые дороги и развязки. Поэтому встроенные решения сейчас пользуются все меньшей популярностью.
Система контроля усталости водителя
Далее идет система контроля физического состояния и усталости водителя. Работает эта функция по заложенному заранее разработчиками алгоритму. Обычно через несколько часов езды появляется сообщение о необходимости выпить кофе, отдохнуть и размяться. Учитываются данные среднестатистического водителя. Однако все мы разные. Кто-то устает через час, кто-то может и весь день ехать без остановки. Большинство водителей просто игнорируют данную подсказку и возникает вопрос: зачем эта опция в машине? А, наверно для того, чтобы усложнить машину и продать подороже.
Система помощи при спуске с горы
Перейдем к «очень важной», особенно для современных изнеженных кроссоверов, функции помощи при спуске с горы. О бесполезности этой опции говорит тот факт, что на гору, где может пригодится помощь, еще нужно подняться. На что не способны 90% продающихся сейчас кроссоверов. Система разрабатывалась для того, чтобы при спуске с высоты машину не развернуло и она не опрокинулась. В большинстве случаев разумный водитель будет итак держать ногу на тормозе, спускаясь с препятствия. При этом маневре решающее значение имеет правильно выбранная траектория и мастерство водителя. Сами рулить эти системы не способны, вот и остается клавиша включения спуска с горы невостребованной. А платить за нее приходится.
Подрулевые лепестки переключения передач
Замыкают наш список бесполезных опций подрулевые лепестки переключения передач. Пришли они в нашу жизнь из автоспорта, где важны доли секунды и быстрота реакции пилота. Там стараются минимизировать время, которое тратит гонщик на перенос руки с руля на рычаг КПП. В гражданской жизни, один раз попробовав пощелкать передачи подрулевыми лепестками, большинство бросает эту затею. На дорогах общего пользования эта опция оказывается невостребованной. Знаю людей, кому наросты под рулем мешали при маневрировании и некоторые даже отказывались от покупки машины, видя их в комплектации. Бесполезность лепестков подтверждает и статистика. Менее 1% людей пользуются этой опцией. Однако автокомпании продолжают упорно их устанавливать и завышать цену на свой автомобиль.
Разумеется, это не все бесполезные опции, навязанные маркетологами или модой, в попытках продать подороже свой автомобиль. Отметим, что большинство нововведений остаются невостребованными и лишь усложняют конструкцию машины, соответственно, повышаются цены и стоимость ремонта. Старайтесь выбирать те опции автомобиля, которые нужны именно вам и не переплачивать за лишние неиспользуемые функции.