Найти тему
Somanyhorses

7 ненужных опций, от которых можно отказаться при покупке новой машины

Оглавление

Современные автомобили настолько нашпигованы опциями, что в них немудрено запутаться. Производители пытаются переплюнуть друг друга в стремлении продать нам больше различных опций. Каждый раз это преподносится как прорыв или новое слово в автомобилестроении. На деле же, эти функции практически не используются, но зато увеличивают цену и усложняют конструкцию автомобиля. Давайте поговорим о самых ненужных опциях, предлагаемых в качестве одних из самых необходимых.

Система слежения за полосой

Начнем с одной из самых бесполезных в наших условиях опций. Это система слежения за дорожной разметкой и система удержания в полосе. Задумка у данной функции, как и у всех в этом списке, самая благая. Уменьшение количества аварий за счет уведомления водителя об уходе из полосы движения. А в более продвинутых системах машина сама подруливает и возвращает авто в свой ряд. В реальной жизни эта опция оказывается невостребованной. Разметка на наших дорогах есть не везде, нарисована бывает так, что даже водитель не сразу разберется как ехать. Я уже молчу про зимние дороги, на которых эту самую разметку не видно. Добавим к этому, что каждую весну разметка тает под солнцем вместе со снегом. Возможно, один раз побаловавшись, посмотрев на сбои в работе, пугающие подруливания на совершенно ровной дороге, данная функция будет благополучно отключена, и забыта кнопка ее активации.

Автоматическая парковка

-2

Следующим пунктом идет система автоматической парковки. Она тоже стоит немалых денег, а удобства и безопасности не добавляет. Кто-то может возразить, что функция будет полезна начинающим водителям, которые еще не научились парковаться самостоятельно. Однако водителю поцарапанной машины не объяснишь, что парковалась система, а не вы. «Автопарковщик» работает намного медленнее, чем человек даже с минимальным водительским опытом. Во время этого процесса вы будете сидеть, как на иголках и держать ногу над тормозной педалью, готовые в любой момент вмешаться в работу системы. Также не добавляет удобства то, что даже если система поставит вас в кажущейся ей достаточным промежуток между двумя машинами, не факт что вы потом сможете выйти из автомобиля. Для удачной парковки вполне достаточно простых парктроников или камеры заднего вида.

Сенсорные экраны

-3

Далее пройдемся по одной из самых модных сейчас «фишек» новых моделей автомобилей. Это вездесущие сенсорные экраны. О том, что они отлично собирают пыль, отпечатки пальцев и выглядят после этого неопрятно, уже высказались многие. Поговорим об удобстве использования и безопасности. Как часто бывает, простота и эргономичность решений принесены в жертву моде. Попробуйте на ходу, на скорости что-то включить или выключить посредством сенсорного экрана. Мало того, что часто к нему нужно тянуться, так еще и надолго отвлекаться от дороги. Нелишним будет упомянуть задумчивость работы на нажатия, долгие загрузки системы, особенно в зимнее время, частую нелогичность, запутанность меню. Защитники экранов скажут, что невозможно назначить управление всеми функциями современных машин на кнопки. И в этом есть доля правды. Однако, завязать управление основными системами автомобиля на сенсорные экраны и считать что так удобнее, кажется не совсем верным решением.

Встроенная навигация

-4

Системы встроенной навигации массово появились в начале 2000 годов. Тогда эта опция вызывала восторг и стоила немалых денег. Не нужно было возить с собой отдельный GPS–навигатор, думать куда убрать от него провод и покупать тройник для прикуривателя для питания устройства. Встроенный навигатор пользовался успехом до появления мобильных приложений, показывающих пробки, с часто обновляемыми базами новых дорог, камер контроля скорости, ремонтов дорог. Стационарные же решения в этом плане отстали безнадежно. Карты можно обновлять, но сделать это самостоятельно практически невозможно. А дилеры просят за это немалые деньги. И даже обновление карт не даст гарантии того, что навигатор будет знать новые дороги и развязки. Поэтому встроенные решения сейчас пользуются все меньшей популярностью.

Система контроля усталости водителя

-5

Далее идет система контроля физического состояния и усталости водителя. Работает эта функция по заложенному заранее разработчиками алгоритму. Обычно через несколько часов езды появляется сообщение о необходимости выпить кофе, отдохнуть и размяться. Учитываются данные среднестатистического водителя. Однако все мы разные. Кто-то устает через час, кто-то может и весь день ехать без остановки. Большинство водителей просто игнорируют данную подсказку и возникает вопрос: зачем эта опция в машине? А, наверно для того, чтобы усложнить машину и продать подороже.

Система помощи при спуске с горы

-6

Перейдем к «очень важной», особенно для современных изнеженных кроссоверов, функции помощи при спуске с горы. О бесполезности этой опции говорит тот факт, что на гору, где может пригодится помощь, еще нужно подняться. На что не способны 90% продающихся сейчас кроссоверов. Система разрабатывалась для того, чтобы при спуске с высоты машину не развернуло и она не опрокинулась. В большинстве случаев разумный водитель будет итак держать ногу на тормозе, спускаясь с препятствия. При этом маневре решающее значение имеет правильно выбранная траектория и мастерство водителя. Сами рулить эти системы не способны, вот и остается клавиша включения спуска с горы невостребованной. А платить за нее приходится.

Подрулевые лепестки переключения передач

-7

Замыкают наш список бесполезных опций подрулевые лепестки переключения передач. Пришли они в нашу жизнь из автоспорта, где важны доли секунды и быстрота реакции пилота. Там стараются минимизировать время, которое тратит гонщик на перенос руки с руля на рычаг КПП. В гражданской жизни, один раз попробовав пощелкать передачи подрулевыми лепестками, большинство бросает эту затею. На дорогах общего пользования эта опция оказывается невостребованной. Знаю людей, кому наросты под рулем мешали при маневрировании и некоторые даже отказывались от покупки машины, видя их в комплектации. Бесполезность лепестков подтверждает и статистика. Менее 1% людей пользуются этой опцией. Однако автокомпании продолжают упорно их устанавливать и завышать цену на свой автомобиль.

Разумеется, это не все бесполезные опции, навязанные маркетологами или модой, в попытках продать подороже свой автомобиль. Отметим, что большинство нововведений остаются невостребованными и лишь усложняют конструкцию машины, соответственно, повышаются цены и стоимость ремонта. Старайтесь выбирать те опции автомобиля, которые нужны именно вам и не переплачивать за лишние неиспользуемые функции.