Не спеша. Аккуратно. Вдумчиво. Без эмоций.
Школа №… на 1200 учащихся.
Много ли таких зданий в России?
Например, в маленьком городе Качканаре таких зданий 5.
В маленьком городе Урае таких зданий 4.
В небольшом городе Зима таких зданий 2.
В крошечном городе Екатеринбурге…
В небольшом городке Санкт-Петербурге…
Впрочем, зачем себя томить.
Их не мало!
Итак: восемь утра.
В школу двигается поток учащихся.
Всех их от мала до велика ждёт интереснейшая процедура при входе в школу.
Прямо у входа в школьный коридор детей встречает завуч школы.
Выглядит эта встреча так: дверь распахивается, и они оказываются стоящими напротив друг друга.
Ребён6ок и завуч.
Ребёнок открывает рот и говорит: «Здравствуйте!»
Завуч открывает рот и говорит: «Здравствуйте!»
После этого ребёнок отправляется в свою раздевалку, а завуч встречает следующего ребёнка.
Обычно детей встречает дежурный завуч.
Иногда дежурный педагог.
На существо процесса обмена приветствиями это никак не влияет.
В 1988-ом году в Урае в школе номер четыре я был вынужден десятки раз объяснять педагогам, что эта простая и понятная процедура является одним из источников распространения целого ряда инфекционных заболеваний.
Припоминал ещё в детстве усвоенную картинку, на которой был нарисован человек открывший рот и перед ним облачко вылетающих изо рта говорящего капель. На картинке сообщалось, что капельки изо рта говорящего летят далеко. И речь шла не о полутора метрах.
В общем предлагалось каждому педагогу очень серьёзно продумать этот момент. Что сама организация потока здоровающихся с встречающим педагогом детей в известном смысле является глубоко ошибочной.
И вы, дорогой мой Читатель, сами присмотритесь к этому моменту. Отрефлексируйте его тщательно.
Не спеша.
Аккуратно.
Вдумчиво.
Без эмоций.