Найти тему
Анастасия Яшкова

Фильм "Училка"

Как же мне не писать свои негодования по поводу российского кинематографа, когда тут такое творится? Но впервые, наверно, мне есть что сказать хорошего, а это, знаете ли, нонсенс.

Картина крутится вокруг одной из самых больных тем, собравшей в себе множество недовольства и негатива, а именно, российского образования. Моя мама почти всю жизнь работает педагогом, и именно поэтому с самого начала фильма я смогла погрузиться в эту давящую атмосферу. К тому же, мое настроение тут же упало, стоило мне понять, что действие картины развивается в стенах школы (надо было сразу смотреть на название, да). Думаю, если вы также учились в обычных школах в соседнем дворе, вам в любой момент будет что сказать по этому поводу.

-2

Итак, обычный урок истории прерывается небольшим конфликтом между учителем и старшеклассником, который внезапно решает предъявить неоспоримый аргумент - достать пистолет. И, понятное дело, этот момент становится переломным, после которого начинается урок, длинною в фильм.

Постараюсь не вдаваться в глубокие подробности событий, да тут их и не очень-то много. Все дело не в действе, а в словах. Основной конфликт начинается еще до пистолета, когда ученики попросту спорят с учителем о подлинности и необходимости заучивания фактов истории России. Во-первых, я не совсем поняла почему детки были такими дерзкими. Либо в мои школьные годы мы были более воспитанные, либо в фильме специально эффект подростковой дерзости был преувеличен. Но, во-вторых, мне все равно было очень любопытно наблюдать за спором, и я даже не могла выбрать сторону.

-3

А в середине фильма я вообще подумала, что мой отзыв будет положительным, и как я буду удивляться, что так вышло. По мере, скажем так, перехода права слова между героями, мимоходом поднимались другие больные темы, и все это было так правдиво и реалистично!

Но чуда не случилось, и наступила действительность. Я просто не понимаю, как такую хорошую идею можно свести к детскому балагану, что начался с середины фильма. Зачем надо было ломать удивительную линию, происходящую в классе, дурацкими героями из вне? Вы, вообще, видели спецназ, состоящий из двух человек, которые неспешно пришли после срочного вызова, так еще и заставили доказывать, что что-то не так? Да и другие персонажи отличились. Первоклассник-хакер, директор школы, в ответственный момент бормочущий, что «подготовит все документы для аттестации» и прочие бессмысленные моменты. К тому же, каким образом можно пронести пистолет в школу, я так и не поняла.

-4

Вообще, создавалось впечатление, что первую половину фильма все было реально, направлено на глубокую мысль. А потом режиссер решил надавить на чувства зрителя, пытаясь донести идею мира во всем мире. Я, конечно, понимаю, что все это большая метафора, я не совсем черствая. Но нет, ребят, нет. Не зашло.

Надеюсь, вы дочитали до конца, потому что я все равно хочу посоветовать фильм. Хотя бы ради первой половины. Все, что я сказала плохого, это лишь мое мнение, а ваше я всегда буду рада услышать :)

P.S. Все кадры из фильма взяла с Кинопоиска :)