LOCOMOTIVE - “We Are Everything You See”
(1970, Parlophone, PCS 7093/2010, Esoteric Recordings, ECLEC 2228)
Songs / Tracks Listing: 1. Overture (2:03); 2. Mr. Armageddon (4:24); 3. Now Is The End — The End Is When (3:14); 4. Lay Me Down Gently (3:58); 5. Nobody Asked You To Come (3:13); 6. You Must Be Joking (3:58); 7. A Day In Shining Armour (3:28); 8. The Loves Of Augustus Abbey (Part I) (1:07); 9. Rain (3:22); 10. The Loves Of Augustus Abbey (Part II) (1:29); 11. Coming Down/Love Song For The Dead Ché (4:28); 12. The Loves Of Augustus Abbey (Part III) (1:22); 13. Time Of Light And Darkness (4:29)
Bonuses:
14. Mr. Armageddon (Mono Single Version, A-Side) — 4:36
15. There’s Got To Be A Way (Single B-Side) — 3:43
16. I’m Never Gonna Let You Go (Single A-Side) — 3:12
17. You Must Be Joking (Mono Single Version, B-Side) — 3:58
18. Movin’ Down The Line (Single A-Side) — 2:44
19. Roll Over Mary (Single B-Side) — 3:01
Personnel:
Norman Haines — lead vocals, piano, organ, mellotron, harpsichord
Mick Hincks — bass, backing vocals, lead vocals (09)
Bob Lamb — drums, percussion
+
Bill Madge — tenor saxophone
Mick Taylor — trumpet
Dick Heckstall-Smith — tenor saxophone
Chris Mercer — tenor saxophone
Lynn Dobson — tenor saxophone
Henry Lowther — trumpet
Gus Dudgeon – producer
Группа была создана в Бирмингеме в середине 1960-х годов, и начало карьеры в звукозаписи состоялось выпуском сингла с балладой ‘Broken Heart’, который был выпущен на лейбле DIRECTION в 1967 году. Вслед за этим в 1968 году под влиянием регги группа выпускает следующий сингл ‘Rudi's In Love’ уже на новом лейбле PARLOPHONE, и сингл вошел в трищцатку лучших в Британии. К тому времени, как в 1969 году был выпущен следующий сингл, ‘Mr Armageddon’, группа несколько изменила направление. Довольно обреченная психоделическая песня с использованием органа Хаммонд и большим количеством медных духовых инструментов. Песня заслуживала большого, но не смогла привлечь внимание публики и печально провалилась. Был также подготовлен к выпуску и альбом, но был необъяснимо отложен до начала 1970 года, когда музыкальная среда уже сильно изменилась, и все это осталось томиться на стеллажах.
Даже беглый просмотр треков передает понимание того, что альбом мог быть записан только в 1960-х годах, - музыкальная свобода, эксперименты и характерный звук просто кричат о том, что все, что вы слышите, - это потерянная классика. Вокруг клавишника, вокалиста и автора главной песни Нормана Хейнса остальная часть группы состояла из необычной комбинации Мика Нинкса на басу и вокале, Боба Ламба на барабанах и Майка Тейлора на трубе. Заметили что-нибудь? Никакой гитары! Как ни странно, я даже не заметил отсутствия гитары, пока не пришел писать этот обзор, он просто не фигурирует, поскольку любые "пространства" в музыке заполнены отличными духовыми, умело поставляемыми Диком Хекстоллом-Смитом, Биллом Мэджем, Крисом Мерсером и Лином Добсоном на саксофонах, Генри Лоутером на трубе и Крисом Вудом на флейте. (И да, это тот же Крис Вуд, который присоединился к TRAFFIC, в то время как Дик Хекстолл-Смит будет знаком поклонникам COLLOSEUM).
Так каков же на самом деле единственный альбом LOCOMOTIVE? Пьянящий сплав психоделии, джаза и раннего прогрессивного рока, он, безусловно, соответствует названию переиздания лейбла Eclectic. Начиная с увертюры (в исполнении членов знаменитого оркестра Халле), все действительно начинается с первых аккордов вышеупомянутого сингла ‘Mr. Armageddon’. Контраст с нежным, почти пасторальным, вступлением поразителен и является прологом для того, что следует дальше. Отличная песня, сочетание духовых и Хаммонда просто фантастическое. Поклонники ATOMIC ROOSTER будут вкушать это с неопределенным ликованием. К счастью, остальная часть альбома продолжается в том же духе, с сильными композициями и искусным исполнением на каждом треке. Этот альбом воплощает то, чем определяется прогрессивный рок в своем начале, - качество, разнообразие, оригинальность и впитывание всего из окружающей музыкальной среды. И давайте не будем забывать о готовности звукозаписывающих лейблов позволить группам развиваться и следовать своим инстинктам. Каждый трек приятно слушать, хотя есть некоторые очевидные моменты.
LOCOMOTIVE, безусловно, понравится поклонникам прогрессивной музыки 1960-х / начала 1970-х годов, особенно людям со склонностью к клавишному (и, в частности, органу Хаммонда) прогу.
Переиздание имеет исключительное качество, и буклет содержит массу редких фотографий и дополнительной информации! Одна небольшая проблема заключается в том, что на компакт-диске не хватает нескольких треков, которые завершили бы историю Локомотива.
Mark Hughes, 2010
Перевод Александр Ковтун
(апрель 2019)