"Творчество играет на чувствах"...услышав это, в одном из роликов в интернете, я начал размышлять об этой фразе в музыкальной плоскости, и у меня возник вопрос:
С помощью чего в музыке можно играть на чувствах слушателя?
Ответ может быть достаточно возвышенно банальным, вроде: музыка это НЕЧТО, которое задевает человеческую душу на уровне, неподвластном пониманию человеческого разума…
Такой ответ, наверное, большинству вполне объяснит многое (даже людям связанным с музыкальной индустрией), но я человек полностью не познавший (ещё) музыкальные глубины, поэтому желаю окунаться в непознанное. При этом стараться размышлять о том, куда я окунаюсь.
Так вот, собрав все свои имеющиеся знания о музыкальном продакшене, накопившиеся за два с половиной года, а после повспоминав, какие инструменты, приемы и т.д. имеются в музыке, благодаря которым получится "прикоснуться к струнам души" слушателя, у меня получились такие пункты:
1.Тональность трека (и музыкальные инструменты)
Тональность может быть мажорная, и тогда мы одарим человеческие чувства хорошим настроением, или минорная, обратно противоположное одарение. И правильно аранжировав (правильными инструментами), можно максимально сильно "задеть струны человеческой души". К тому же, используя модуляцию (в муз.теории это изменение тональности в рамках одного трека), можно ускорить движение к "сердцу слушателя".
2. Слова (текст)
Следующий уровень, в который попадает слушатель — это слова, из которых хороший исполнитель создаст такую историю, из которой никто не захочет уходить, и каждый будет желать возвращаться в эту историю снова и снова, и вторить словам, доносящимся из его наушников или колонок.
3. Драм партия
Драм партия - это помощник слов и тональностей (или инструментов создающих их).
Драм партия расставляет акценты, которые все больше и больше вводят слушателя в "транс", тем самым помогая тональностям (инструментам) и словам, все глубже "внедряться в душу" человека.
P.S. Следующие два пункта это скорей инструменты, которые помогут увеличить "¹кпд", тем самым увеличить эффективность донесения.
4. Аранжировка
В первом пункте это упоминалось, но повторюсь.
Хороший аранжировщик или музыкальный продюсер должен понимать какой инструмент, в данный момент времени, наиболее точно передаст эмоции, которые закладываются создателем, тем самым "попав слушателю прямо в сердце".
5. Сведение и мастеринг
А хороший звукорежиссер, занимающийся сведением, вычищая все звуки от лишнего мусора, способствует улучшению восприятия трека слушателем, и благодаря этому создаст желание продолжить слушать трек, и подарит время, вышеописанным приемам, для того чтобы "зацепить струны души" слушателя.
Ну а мастеринг дошлифует ваш прекрасный "бриллиант"...
Итог
Подытожить хотелось бы немного перейдя в другое русло и написать о том, что человек, который берет на себя ответственность за создание трека целиком (от идеи до мастеринга), должен осознавать, что это большая работа. Но также нужно и не осознавать этой большой работы, так как создатель может испытать на себе метафору (или не метафору) о сороконожке:
Если бы сороконожка обдумывала каждый шаг своей каждой ножки, то она никогда не сдвинулась бы с места
Поэтому не думайте...
¹кпд - Коэффициент полезного действия