Правильно реагировать и не паниковать.
Несколько часов назад мне позвонил московский номер (код 495).
Молодой человек, представился сотрудником банка ВТБ.
И сообщил, что мне одобрена кредитная карта. Спросил, где будет удобно её забрать.
А я с ВТБ вообще дел не имею 😂
И настроения у меня тоже не было, потому что я шесть часов провела в МФЦ 😝
Поэтому я решила с ним немного поболтать.
И ответила, что не контактирую с банком ВТБ.
Наверное, это и есть первая уловка.
Тогда молодой человек оживился и сообщил, что тогда нужно срочно стирать все мои данные.
И стал утверждать, что по моим паспортным и персональным данным вчера из города Сочи был подан запрос на кредитку.
При этом парень знал, что я нахожусь в Анапе, попросил это подтвердить.
Меня это немного напрягло, потому что если мои паспортные данные действительно каким-то образом стали доступны кому-либо, то это очень и очень плохо!
Я стала возмущаться, как вообще это стало возможно, на что парень предположил, что я оставляла данные на Алиэкспресс или Авито.
Но я этого не делала.
А даже если бы сделала, то ему бы не сказала 😄
Тогда «оператор» сообщил, что нужно срочно стирать все мои данные из базы банка ВТБ и заодно из базы других банков. И спросил, в каких ещё банках я обслуживаюсь.
И это он сделал зря.
Я сразу поняла, что дело пахнет жареным, и ничего я ему рассказывать не буду.
Я просто прикрикнула на него, чтобы он удалил все мои данные из базы своего банка, а с другими банками я разберусь уж как-нибудь сама.
Похоже, парень понял, что я не в настроении и не буду ему ничего рассказывать 😂
Поэтому он вежливо попрощался и скинул звонок.
А теперь главное - как правильно отвечать на вопросы мошенников.
В первую очередь, не отвечайте простыми словами ДА и НЕТ.
Это правило я знаю давно.
‼️ Но уяснила ещё одно - сегодня этот парень несколько раз спрашивал меня, подтверждаю ли я тот или иной факт. Он хотел услышать от меня слово «ПОДТВЕРЖДАЮ».
И, кажется, я даже пару раз сказала 🙈
Говорят, потом мошенники как-то «вырезают» наши отдельные слова из телефонных разговоров и используют для своих целей.
Ну и ещё одно простое решение, если вдруг Вам позвонили из банка и задают слишком много вопросов:
просто положите трубку и перезвоните в банк сами.
Я так и сделала - нашла в гугле телефон горячей линии банка ВТБ и поговорила с оператором.
Девушка уточнила мои ФИО и номер телефона, а также спросила, с какого номера телефона поступал звонок.
Затем она проверила всю информацию и сообщила, что данного номера телефона (с которого мне звонил до этого парень) у них в базе нет. Также, как и моих данных - их в банке нет, так как я не получала у них никаких продуктов.
На всякий случай я спросила, стоит ли мне опасаться и как действовать в подобной ситуации.
Девушка ответила, что моими данными не смогут воспользоваться, и я всё сделала правильно - не сообщила мошенникам никакую информацию и сразу перезвонила в банк.
Будьте осторожны!
Читайте ещё одну мою статью ЗДЕСЬ, как меня чуть не обманули на Юле всего за 10 минут (очень распространённая схема сейчас).
Ставьте лайк, если статья была полезна, и подписывайтесь на мой канал.
Спасибо!