Найти тему
nearmusic

Мое понимание компрессии (ур.1) или прием помогающий понимать обработку звука

В моей жизни (жизни начинающего звукорежиссёра) был период, когда я совсем не понимал, для чего нужен компрессор в обработке музыки. И слыша от всех звукорежиссеров-блогеров о важности этого прибора, смотря как они используют возможности компрессии, при этом не слыша никаких изменений (я), ко мне тут же начинали подкатывать негативные эмоции, которые подсознательно превращались в убеждение, что данный прибор не особо и нужен мне, как говорится и без него справлюсь…

В это же время, сравнивая компрессор с другими столпами обработки звука, такими как эквалайзер и ревербератор, снова ощущалась бессмысленность компрессора, так как при использовании вышеназванных виртуальных приборов, даже ненатренированному слуху, были понятны изменения в звуке. А при использовании компрессора (не правильном) слышно было лишь понижение громкости звука.

Давайте теперь перейдем к моему пониманию компрессии, которое (как мне кажется) помогло правильно понять, для чего нужна компрессия и как правильно использовать эту "чудо-штуку"…

-2

P.S. И да, понимание всего лишь одно, так как о другом писать не имеет смысла, ведь благодаря нижеописанному пониманию (и его использованию), я только начинаю разбираться в компрессии звука.

Понимание первое и последнее

Самое главное, на мой взгляд, что мне помогло правильно воспринимать компрессию (да и вообще понять ее смысл), это действие, которое характеризуется восстановлением исходной громкости звука, с помощью ручки "gain" (то есть чтобы громкость была примерно такая же, как и до обработки).

Поняв данную, простейшую рекомендацию, мой слух начал слышать и понимать - ЧТО компрессия делает со звуком, и в дальнейшем, надеюсь научусь правильно ее применять.

Данная рекомендация (восстановление громкости звука после обработки каким-либо плагином), поможет в понимании и других обработок звука

Понимание, которое, казалось бы лежит на поверхности (об этом говорят многие звукорежиссеры-блогеры), обходила меня всегда стороной (а точнее я не воспринимал ее как что-то полезное) и всегда крутил ручки компрессора практически наугад, и это, как писалось в начале, выводило меня из себя.

Поэтому, если ты начинающий звукорежиссер (самоучка), то при изучении компрессии звука, не побрезгуй этим советом, и не становись нервным дурачком как я. А теперь итог по компрессии...

Компрессия, несмотря на простоту своей основной функции (автоматическое изменение громкости сигнала), но сложности в понимании, является очень существенным звеном в цепочке обработки, без которого будет затруднительно получить звук, соответствующий современному уровню музыкального продакшена (тем более зная "любовь" к низкому ¹RMS, этого самого, современного музыкального продакшена).

¹RMS - параметр, показывающий среднюю громкость звучания трека или какой-либо его части.